Мы участвуем

Форма поиска

Китайские власти хотят регулировать ставки на морские контейнерные перевозки

19 сентября
2020

Власти Китая намерены вмешаться в процессы ценообразования и управление вместимостью перевозчиков на линейных сервисах в направлении портов США. Об этом сообщил основатель и руководитель компании SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен со ссылкой на местных отраслевых экспертов, информирует ТАСС.

В частности, Деннис Чжоу из Zest Shipping Media сообщил, что министерство транспорта КНР «просит всех перевозчиков больше не повышать спотовую ставку (из Китая в США). COSCO уже отменил увеличение ставок, запланированное на 15 сентября. Другие перевозчики также будут придерживаться этих требований». Чжоу также сообщил, что министерство предложило перевозчикам восстановить с 42 недели (середина октября) все отмененные ранее рейсы.

Йенсен отмечает, что эти инициативы китайских властей могут оказать «беспрецедентное влияние на рынок», так как они ограничат возможности операторов по управлению вместимостью в условиях крайне нестабильного спроса. Хотя в последнее время спрос на доставку контейнеров на транстихоокеанских маршрутах вырос настолько резко, что перевозчики не в состоянии его удовлетворить, Йенсен ожидает, что этот пик будет недолгим, и перевозчиков ждет новое падение объемов.

Спотовые ставки на доставку 40-футового контейнера из Азии на Западное побережье США достигли по состоянию на окончание прошлой недели нового максимума $3758. Расстояние от Шанхая до Лос-Анджелеса составляет 5818 морских миль, таким образом выручка перевозчиков в расчете на морскую милю достигла $0,64.

Спотовая ставка на маршруте Шанхай—Cеверная Европа находится в районе $2084 за FEU, таким образом, исходя из того, что расстояние от Шанхая от Антверпена превышает 10,6 тыс. морских миль, выручка на морскую милю составляет около $0,19.

Более чем трехкратную разницу в доходах перевозчиков на двух основных сегментах рынка на оси Восток—Запад Alphaliner называет «примечательной», а текущую ситуацию на рынке «самой странной и непредсказуемой» за всю 64-летнюю историю контейнеризации.