Мы участвуем
ru

Форма поиска

ТАХОГРАФЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧАЮТ ПРОБЛЕМЫ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

26 октября
2023

«Умные» тахографы второй версии, недавно устанавливаемые на новые грузовики, являются серьезным вызовом для перевозчиков. Об этом в ходе обсуждения проблемы заявили эксперты Inelo и CORTE (международная организация, объединяющая национальные органы власти, транспортные ассоциации и перевозчиков и помощь в реализации политики автомобильного транспорта в Европе).

Данная встреча состоялась в Братиславе в штаб-квартире ELA (European Labour Authority) – Европейского органа по вопросам труда, курирующего инспекционные службы. Поэтому есть надежда, что профессиональная ромовая станет не только обсуждением теории, но и будет иметь реальные последствия.

В первую очередь эксперты говорят о доступности умных тахографов нового поколения. У транспортных компаний могут возникнуть трудности с приобретением новых грузовиков или регистрацией приобретенных грузовиков из-за недостаточного количества новых смарт-тахографов на рынке.

Кроме того, некоторые страны не адаптировались к новым правилам, связанным со вступлением в силу норм об обязательной установке новых тахографов. Хотя Германия, например, поставила крайний срок на конец текущего года, к которому уже очень близко.

Ситуация складывается таким образом, что разные страны ЕС будут вводить тахографы в разное время. То есть непонятно, как действующие правила водители-дальнобойщики будут выполнять в разных странах единого экономического пространства ЕС.

"Этот сценарий, конечно, может измениться, если Европейская Комиссия выдаст свои указания по этому вопросу", - считает Малгожата Пандер, эксперт Inelo из Eurowag Group.

Но этим дело не завершается. Выяснилось, например, что умные тахографы второго поколения записывают далеко не все данные на водительских карточках. Хотя у этих приборов есть и очевидные преимущества. Например, пересечение каждой государственной границы фиксируется автоматически. И это значит, что водитель не обязательно должен останавливаться в пунктах пересечения. Однако настоящей проблемой станет наличие у него карты от умного тахографа первого поколения. Никакого автоматического отображения в этом случае не будет – придется останавливаться и вводить данные вручную.

Европейские правила предусматривают замену старых аналоговых тахографов или цифровых первого поколения на вторую версию до конца 2024 года. Впрочем, эксперты опасаются, что все снова будет происходить в последний момент, что повлечет за собой много недоразумений в работе автоперевозчиков.