Мы участвуем
ru

Форма поиска

Заседание Экспортного офиса (ЭО) при АО «Укрзализныци».

09 ноября
2023

 

  В совещании принимали участие руководство грузовой вертикали АО «Укрзализныци» (ЦЦМ, ЦМ), руководители ЦТЛ, ЦУР и более 50 представителей компаний, бизнес-отраслевых объединений, грузоотправителей из разных отраслей экономики Украины (участие в формате он-лайн и оф- дерьмо)!

  Об объемах перевозки грузов:

  По оперативным данным, в течение октября 2023 года по железной дороге перевезено 13,584 млн т грузов (+1,542 млн. тонн или +12,8% к объемам сентября 2023 года и +1,523 млн. тонн или +12,6% к аналогичному периоду прошлого года).

  Есть рекордный объем перевозки грузов в течение одного месяца за весь период военного положения!

  В октябре 2023 года в экспортном сообщении перевезено 4,877 млн т (+1,297 млн. тонн или +36,23% к объемам сентября 2023 года и -0,307 млн. тонн или -5,9% к аналогичному периоду прошлого года).

  Рост экспортных перевозок по железной дороге произошел из-за возобновления работы временного коридора экспорта грузов через порты Большой Одессы.

  В структуре экспортных перевозок по железной дороге за октябрь 2023 года

  первое место заняла -рыжая железная, марганцевая -1,925 млн т (39% доля рудных грузов в общем объеме экспортных перевозок);

  на втором месте – зерновые грузы –1,731 млн. тонн (35 % доля в экспортных перевозках);

  на третьем месте – черные металлы 0,331 млн. тонн (7%).

  Полезная для грузоотправителей информация, объявленная на совещании:

  АО «Укрзализныця» приступило к компании по заключению долгосрочных договоров с грузоотправителями на обеспечение перевозки в подвижном составе госкомпании! Вагоны по фиксированной цене могут предоставляться на период от 6 месяцев до 1 года и даже до 3 лет (при пересмотре ставок каждый год).

Просим всех заинтересованных в письменном виде обращаться в ЦМ, ЦТЛ АО «Укрзализныця». Обращения грузоотправителей будут оперативно рассмотрены Тарифной комиссией АО «Укрзализныця»!

  Проблемные вопросы озвучены на совещании:

  Фиксируется сложная ситуация с передачей грузов на 3 западных пограничных переходах:

-Ягодин-Дорохуск (с Польшей);

-Мостиска-2-Медика (с Польшей);

-Вадул -Сирет-Дорнешты (с Румынией).

Озвучены причины усложненной передачи грузов и меры по улучшению ситуации.

Остальные 11 западных переходов недогружены и работают на 20-60% пропускной способности.

  Представители зернового рынка (грузоотправители зерновых грузов) выразили обеспокоенность ростом стоимости использования вагонов-зерновозов АО «Укрзалізниця», которые расторгаются на ЕТС Прозорро.Продажи (на последних аукционах ЗРВ ЦТЛ зафиксирована средняя ставка продажей-3,930 грн/сутки)

Грузоотправители предложили:

  выставить максимально возможное количество вагоноотправлений в ЗРВ ЦТЛ на аукционах (ЦТЛ имеет объективные ограничения в наличии вагонов - общий рабочий парк ЗРВ -26 100 зерновозов, в том числе ЦТЛ - примерно 5 500 вагонов);

  вернуть механизм продажи зерновозов ЦТЛ на аукционах с привязкой к декадам отгрузки, что позволит ЦТЛ сформировать график отгрузок в ЗРВ и рассчитать остаток вагонов отправлений и дополнительно выставить их на аукционах (увеличить предложение вагонов УЗ).

  В ближайшее время ЦТЛ рассмотрит указанные предложения на рынке.

  Представители цементной отрасли выразили обеспокоенность уменьшением количества вагонов-цементовозов в рабочем парке УЗ и предложили дополнительно отремонтировать цементовозы для обеспечения нужд цементной отрасли.

  Договорились, что ассоциация «Укрцемент» предоставит запланированные для перевозки по железной дороге объемы цемента в 2024 году.

АО «Укрзализныця» рассчитает потребность в вагонах-цементовозах и увеличит количество рабочего парка. Дополнительно УЗ предлагает производителям цемента заключить долгосрочные договоры обеспечения перевозок цемента парком ЦТЛ сроком 6-12 месяцев с фиксацией стоимости использования вагона.