
В совещании принимали участие руководство грузовой вертикали АО «Укрзализныци» (ЦЦМ, ЦМ), руководители ЦТЛ, ЦУР и более 50 представителей компаний, бизнес-отраслевых объединений, грузоотправителей из разных отраслей экономики Украины (участие в формате он-лайн и оф- дерьмо)!
Об объемах перевозки грузов:
По оперативным данным, в течение октября 2023 года по железной дороге перевезено 13,584 млн т грузов (+1,542 млн. тонн или +12,8% к объемам сентября 2023 года и +1,523 млн. тонн или +12,6% к аналогичному периоду прошлого года).
Есть рекордный объем перевозки грузов в течение одного месяца за весь период военного положения!
В октябре 2023 года в экспортном сообщении перевезено 4,877 млн т (+1,297 млн. тонн или +36,23% к объемам сентября 2023 года и -0,307 млн. тонн или -5,9% к аналогичному периоду прошлого года).
Рост экспортных перевозок по железной дороге произошел из-за возобновления работы временного коридора экспорта грузов через порты Большой Одессы.
В структуре экспортных перевозок по железной дороге за октябрь 2023 года
первое место заняла -рыжая железная, марганцевая -1,925 млн т (39% доля рудных грузов в общем объеме экспортных перевозок);
на втором месте – зерновые грузы –1,731 млн. тонн (35 % доля в экспортных перевозках);
на третьем месте – черные металлы 0,331 млн. тонн (7%).
Полезная для грузоотправителей информация, объявленная на совещании:
АО «Укрзализныця» приступило к компании по заключению долгосрочных договоров с грузоотправителями на обеспечение перевозки в подвижном составе госкомпании! Вагоны по фиксированной цене могут предоставляться на период от 6 месяцев до 1 года и даже до 3 лет (при пересмотре ставок каждый год).
Просим всех заинтересованных в письменном виде обращаться в ЦМ, ЦТЛ АО «Укрзализныця». Обращения грузоотправителей будут оперативно рассмотрены Тарифной комиссией АО «Укрзализныця»!
Проблемные вопросы озвучены на совещании:
Фиксируется сложная ситуация с передачей грузов на 3 западных пограничных переходах:
-Ягодин-Дорохуск (с Польшей);
-Мостиска-2-Медика (с Польшей);
-Вадул -Сирет-Дорнешты (с Румынией).
Озвучены причины усложненной передачи грузов и меры по улучшению ситуации.
Остальные 11 западных переходов недогружены и работают на 20-60% пропускной способности.
Представители зернового рынка (грузоотправители зерновых грузов) выразили обеспокоенность ростом стоимости использования вагонов-зерновозов АО «Укрзалізниця», которые расторгаются на ЕТС Прозорро.Продажи (на последних аукционах ЗРВ ЦТЛ зафиксирована средняя ставка продажей-3,930 грн/сутки)
Грузоотправители предложили:
выставить максимально возможное количество вагоноотправлений в ЗРВ ЦТЛ на аукционах (ЦТЛ имеет объективные ограничения в наличии вагонов - общий рабочий парк ЗРВ -26 100 зерновозов, в том числе ЦТЛ - примерно 5 500 вагонов);
вернуть механизм продажи зерновозов ЦТЛ на аукционах с привязкой к декадам отгрузки, что позволит ЦТЛ сформировать график отгрузок в ЗРВ и рассчитать остаток вагонов отправлений и дополнительно выставить их на аукционах (увеличить предложение вагонов УЗ).
В ближайшее время ЦТЛ рассмотрит указанные предложения на рынке.
Представители цементной отрасли выразили обеспокоенность уменьшением количества вагонов-цементовозов в рабочем парке УЗ и предложили дополнительно отремонтировать цементовозы для обеспечения нужд цементной отрасли.
Договорились, что ассоциация «Укрцемент» предоставит запланированные для перевозки по железной дороге объемы цемента в 2024 году.
АО «Укрзализныця» рассчитает потребность в вагонах-цементовозах и увеличит количество рабочего парка. Дополнительно УЗ предлагает производителям цемента заключить долгосрочные договоры обеспечения перевозок цемента парком ЦТЛ сроком 6-12 месяцев с фиксацией стоимости использования вагона.