Мы участвуем
ru

Форма поиска

Законопроект об иностранных инвестициях в стратегические активы может ограничить инвестиции в порты — МПУ

26 мая
2021

Законопроект об осуществлении иностранных инвестиций в субъекты хозяйствования, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Украины, внесенный на рассмотрение Верховной Рады, в действующей редакции может создать дополнительные и абсолютно необоснованные ограничительные препятствия на пути иностранных инвестиций в украинские порты, поэтому нуждается в доработке. Об этом говорится в открытом письме Морской Палаты Украины, адресованном Офису Президента Украины, Кабинету министров и Комитету Верховной Рады по вопросам экономического развития.

На официальном веб-сайте Верховной Рады был опубликован проект Закона Украины об осуществлении иностранных инвестиций в субъекты хозяйствования, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Украины, № 5011 от 3 февраля 2021 года. Инициатором законопроекта значится Правительство Украины. Тщательно ознакомившись с содержанием законопроекта, считаем необходимым отметить, что у членов МПУ есть концептуальные замечания к нему, в связи с чем мы считаем, что этот Законопроект несет в себе значительные риски для морского бизнеса, в связи с чем нуждается в доработке . Кроме того, в рамках указанной программы «инвестнянь» заработал специальный офис UkraineInvest, создание которого было одобрительно воспринято бизнес-сообществом”, — говорится в письме.

Отмечается, что на сегодняшний день портовая отрасль является одной из основных сфер национальной экономики, максимально направленных на привлечение инвестиций, в том числе, иностранных, как средства для дальнейшего развития и модернизации отрасли. Поддержка инвесторов в сфере транспорта и портовом секторе активно декларируется государством, что, среди прочего, нашло отражение в Национальной транспортной стратегии на период до 2030 года, одобренной распоряжением Кабинета министров от 30 мая 2018 № 430-р, и Стратегии развития морских портов на период до 2038 года, утвержденной распоряжением Кабинета министров от 11 июля 2013 № 548 (в редакции от 23 декабря 2020 года).

В частности, представители Кабмина и Офиса Президента Украины активно призывают иностранных инвесторов к участию в реализации проектов государственно-частного партнерства в отечественных морских портах, в частности, в конкурсах по концессии, приватизации и аренде объектов портовой инфраструктуры и т.п.

Впрочем, на наш взгляд, все описанные выше усилия, направленные на привлечение инвестиций в отечественную портовую инфраструктуру, могут быть сведены на нет положениями действующей редакции Законопроекта, которые предлагают ввести дополнительные и абсолютно необоснованные ограничительные препятствия на пути иностранных инвестиций в украинские порты. Риски от принятия Законопроекта приобретают особую актуальность накануне проведения очередного ежегодного Украинского портового форума, который должен состояться в Одессе 27 мая 2021 года и собрать как руководство портовой отрасли страны, так и основных игроков на рынке портовых услуг и потенциальных инвесторов в портовую инфраструктуру”, — отмечается в письме.

Учитывая вышеизложенное, Морская Палата Украины не поддерживает Законопроект в предложенной редакции и просит о его доработке, в частности, путем вывода субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги в портах Украины, из-под сферы применения этого законопроекта.