Мы участвуем
ru

Форма поиска

В PROJET44 РАССКАЗАЛИ О НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ МИРОВОГО СУДОПЛАВСТВА

12 августа
2022

В PROJET44 РАССКАЗАЛИ О НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ МИРОВОГО СУДОПЛАВСТВА

 

На днях американский IT-провайдер Project44 распространил пресс-релиз, в котором рассказал об актуальных тенденциях в мировом судоходстве. Материалом для анализа служила в основном информация, собранная на своей же платформе. Итак, Project44 утверждает, что ситуация во второй половине 2022 г. радикально отличается от той, которую мы видели в начале и первой половине года.

Так, еще до полномасштабного вторжения в Украину тенденции в отрасли формировались под влиянием карантинов в Китае, которые сокращали производство и создавали большие проблемы в глобальных цепях поставок. Особенностью первого полугодия были узкие места на железных дорогах и нехватка интермодальных мощностей в США и ЕС.

Но с началом второго полугодия доминирующей темой стала изоляция. По данным Projet44, промышленное производство КНР упало на 30%, поскольку потребители с основных рынков начали активно заказывать товары и услуги за пределами Китая. Кроме того, сыграло свою роль повышение стоимости ископаемого топлива после 24 февраля.

Аналитики Project44 обращают особое внимание на пунктуальность доставки морским транспортом. На маршрутах между Азией и Европой к началу 2022 года 70-80% судов опаздывали не больше, чем в сутки. Этот показатель достиг своего дна в январе 2022 года, а к маю составил примерно 10%. С тех пор не видно особых улучшений. Все должны привыкнуть к тому, что грузы обычно приходят со значительным опозданием.

С другой стороны, положительной новостью в Project44 назвали то, что задержки в доставке между Азией и Западным Побережьем в США постепенно сокращаются. Зарай 75% судов опаздывают не больше, чем в сутки. Но это все еще гораздо меньше, чем было до пандемии (90%). Также продолжительность доставки здесь сократилась от средней в 45 суток по состоянию на январь до 26 суток в июне.

Между тем из Китая в Европу суда уходят в среднем 45 суток (в январе – 50). Ускорение таки происходит, несмотря на то, что после подорожания нефти судовладельцы предпочитают, чтобы корабли шли. и с небольшой скоростью, когда можно экономить горючее. Напомним, что нормой доставки морем из КНР в ЕС в пандемию Covid был срок в 30 суток.

Наконец, уменьшается удельный вес пустых рейсов. Худшая ситуация наблюдалась в мае. Сейчас только 30% рейсов производится без груза. Но показатель будет дальше падать, пока не достигнет докладного уровня в 20%, считают эксперты.