
Общее накопление двигающихся в направлении западных пограничных переходов вагонов в октябре сократилось до 12 тыс. 222 единиц. Об этом шла речь на совещании представителей АО «Укрзализныця» и участников зернового рынка 12 октября.
Благодаря работе временного коридора по экспорту зерна в октябре существенно вырос объем перевозки аграрной продукции в направлении портов Большой Одессы. В частности, за 11 суток октября показатель достиг 228 тыс. 300 т. В то же время, через западные пограничные переходы за этот период передали 275 тыс. 500 т.
Кроме того, с начала октября на сети железной дороги Украины погружено 519 тыс. 600 т зерновых. В последнее время наблюдается рост суточного показателя погрузки до более 60 тыс. т.
В течение октября очередь сократилась на 871 вагон. Самое существенное уменьшение наблюдается в отношении зерновых грузов. Так, за октябрь их количество сократилось на 650 вагонов – до 2560 единиц.
Как отметил заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев, скорее всего, это связано с тем, что из-за более или менее ритмичной работы временного черноморского коридора грузоотправители начали переадресовывать зерновые в порты Большой Одессы.
Однако на 50% выросло накопление вагонов с маслом – с 446 до 668 единиц, а также шротов – на 98 вагонов, до 444 единиц.
Что касается передачи грузов, то самая сложная ситуация наблюдается на переходе Вадул-Сирет-Дорнешты (Румыния). В него направляется почти 1440 вагонов, из них 526 - с зерном, а 600 - с лесными грузами.
Существенное накопление вагонов есть и по трем украинско-польским стыкам. Так, на переход Мостиска ІІ—Медика следуют примерно 2 тыс. вагонов, из них почти 1 тыс. с контейнерами и 400 — с металлами. В направлении стыка Ягодин-Дорогуск двигаются 1400 вагонов, почти 800 из них - с зерновыми грузами. По переходу Изов-Грубешув сложности с накоплением жмыхов и дробей. Таких вагонов туда следует более 900 вагонов из общей очереди почти 2 тыс. 900 единиц. Еще туда двигаются более 300 вагонов с маслом.
По словам Валерия Ткачева, инши пограничные стыки работают на 20–40% своей пропускной способности.
В то же время сократилась очередь вагонов в направлении порта Измаил. Так, сейчас туда следует около 4 тыс. 400 вагонов, из них почти 1750 — с зерном. Однако ситуация по станции Рени критическая, накопление составляет около 900 вагонов.