
Опыт Испании может оказаться очень полезным для украинцев, сообщает Railfreight.com. Ведь испанские железнодорожники также пользуются широким путем. Там расстояние между рельсами составляет 1600 мм, то есть разница еще больше, чем между украинским и общеевропейским стандартом. Неудивительно, что Украина хочет сотрудничать со своими коллегами, которые находятся на противоположной стороне Европейского Союза.
На днях глава правления «Укрзализныци» Евгений Лященко встретился с делегацией правительства Испании во главе с заместителем министра внешней торговли и инвестиций Сианой Мендес. Представители УЗ отметили, что Испания в течение последних трех десятилетий строила параллельную сеть, оснащенную стандартным путём в 1480 мм. Украина намерена пойти по тому же пути.
В ходе встречи испанская делегация показала, как управляет инфраструктурой страны местная железнодорожная компания. Стороны обсудили "запуск пилотного проекта сотрудничества испанских и украинских компаний". Введение системы переменной ширины пути позволит украинскому подвижному составу курсировать по европейской сети без перегрузки в вагоны стандартного пути.
Системы переменной ширины пути позволяют поездам двигаться из-за «разрыва пути». Для этого они должны иметь специальные тележки, оснащенные колесными парами сменного пути, содержащими ось сменного пути. Переход от одного пути к другому возможен благодаря специальным техническим решениям, объясняют специалисты.
Следовательно, нужно построить вагоны со специальными сменными тележками, а также относительно короткие участки для перехода между путями в 1520 и 1480 мм. Дальше будет оставаться только заменить локомотив, но это значительно быстрее, а не пропускать весь двигательный состав через перегрузочный центр. Именно так это работает на границе между Испанией и Францией, а скоро может заработать и на западных границах Украины.