
5-6 февраля Министр инфраструктуры Александр Кубраков, заместитель Министра Мустафа Найем и руководитель Укрзализныци Александр Камышин совершили рабочую поездку в Республику Польша. В рамках визита украинская делегация провела встречу с министром инфраструктуры Польши Анджеем Адамчиком, а также приняла участие в конференции «Европа Карпат».
«После нескольких этапов сложных переговоров нам удалось вывести транзитные проблемы, возникшие между Польшей и Украиной, на уровень Президентов двух стран. Наконец, совместными усилиями были наработаны конкретные решения для выхода из продолжительного транспортного кризиса. В частности, польская сторона впервые за последние 7 лет обязалась существенно увеличить количество разрешений для украинских автоперевозчиков. Уже в ближайшее время ждем от наших коллег документальное подтверждение.
Благодаря совместной работе железных дорог двух стран уже с 10 февраля 2022 года Укрзализныця сможет снять запрет на перевозку транзитных грузов Украиной в Польшу.
Эти договоренности наконец-то позволяют нам перейти к обсуждению и реализации важных межправительственных инфраструктурных проектов. В частности, мы уже синхронизировали наши действия по реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Киевом и Варшавой. Этот проект совместно с Польшей планируем представить на уровне Европейского Союза.
Также идет подготовка, в том числе поиск источников финансирования, для реконструкции участка Мальховице — Нижанковичи на украинско-польской границе, что является важным транспортным коридором для наших соседей.
Эти шаги помогают наполнить стратегическое партнерство с Польшей содержательными и взаимовыгодными проектами, в частности, в секторе инфраструктуры» — рассказывает Александр Кубраков, Министр инфраструктуры Украины.
Интеграция украинской транспортной сети в европейскую
а) Строительство европути Киев – Варшава – проект, объединяющий две европейские столицы скоростным транспортом. Время в пути будет занимать до 4 часов. Украина и Польша совместно нарабатывают план реализации проекта и готовятся к презентации проекта на уровне Европейского Союза.
б) Новые автобаны к западной границе – речь идет о строительстве первой концессионной дороги Краковец – Львов – Броды – Ровно, а также масштабное обновление дороги М-07 Киев – Ковель – Ягодин, с повышением ее до I-ой категории.
в) Реконструкция участка Мальховице – Нижанковичи на украинско-польской границе (линия 102) – это кроссграничный участок не эксплуатируется с 1995 года. Она имеет важное значение для сочетания двух польских регионов.
г) Модернизация международных автомобильных пунктов пропуска — проект президентской программы «Большая стройка», которая стартует уже в 2022 году, и предусматривает обновление ключевых МАПП на границе с ЕС. В частности, в фокусе – модернизация ключевого украино-польского пункта пропуска в Ягодине.
Также Украина ведет активную работу по включению в индикативные карты TEN-T следующих маршрутов:
дорога Н-01 Киев — Знаменка
железнодорожные участки Коростень - Житомир - Бердичев и Стрый - Ивано-Франковск через Долину
рек Днепр и Южный Буг
Напомним, 31 января 2022 было принято Совместное заявление Министров инфраструктуры Украины и Польши, которое в частности предусматривает:
скорейшая отмена ограничений на транзит грузовых вагонов по территории Украины в Польшу железнодорожным сообщением
существенное увеличение количества разрешений на осуществление международных грузоперевозок с учетом потребностей украинских и польских автоперевозчиков
разработка совместного плана действий по повышению эффективности работы автомобильных международных пунктов пропуска Польши и Украины.