ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) начало постепенно уменьшать загрузку барж через сезонный период мелководья на Дунае. Об этом сообщил и.о. генерального директора УДП Дмитрий Москаленко.
К счастью, пока падение уровня воды не критично. Вопрос о закрытии навигации пока не рассматривается. Но все возможно. В прошлом году навигацию закрывали дважды. Мелководие — извечная дунайская проблема, которая обсуждается уже не одно десятилетие», — отметил руководитель.
Как сообщил Москаленко, проблему обсуждали на прошлой неделе на конференции директоров дунайских пароходств. Мероприятие состоялось после четырехлетнего перерыва, вызванного пандемией коронавируса (в последний раз проходил в 2019 году в Румынии). Были представлены компании Австрии, Словакии, Венгрии, Сербии, Болгарии, Румынии и Украины.
Наиболее проблемные участки с точки зрения глубин находятся на болгарском участке Дуная. В периоды мелководья болгарские перекаты не только заставляют судовладельцев сбавлять осадку. УДП в это время, скажем, не рискуетиспользовать некоторые типы судов, например мощные буксиры «трехтысячники» или «самоходки». Приходится работать менее мощными, но более проходимыми буксирами двухтысячниками. Похожие проблемы у большинства других дунайских компаний. Все терпят убытки. По мнению иностранных коллег, попытки решать проблему на местном уровне ни к чему не приводят. Не хватает общей процедуры, которая обеспечила бы необходимые финансы для содержания водных путей», — рассказал Москаленко.
По убеждению судовладельцев, судоходные компании не должны «играть роль просителя», поэтому проблема должна решаться на межгосударственном уровне. По словам руководителя, участники конференции договорились проводить регулярные консультации по этой теме и координировать действия.
ЧАО «УДП» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю. Компания эксплуатирует более 20 самоходных судов грузового речного флота и около 200 несамоходных судов, что позволяет оперировать примерно 20 баржевыми караванами.
Компания в 2022 году перевезла морским и речным флотом 1,8 млн. тонн грузов. Основу грузов в 2022 году составляли зерновое и металлургическое сырье. Кроме того, компания начала развивать направление контейнерных перевозок и запустила регулярные контейнерные караваны.
По итогам 2022 г. ЧАО «УДП» получило более 1 млрд грн прибыли после 38 млн грн убытка за предыдущий год.