Мы участвуем
ru

Форма поиска

УДП будет обрабатывать грузы на паромном комплексе Орловка-Исакча

09 февраля
2023

УДП будет обрабатывать грузы на паромном комплексе Орловка-Исакча

 

ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) налаживает сотрудничество с паромным комплексом Орловка-Исакча на Дунае для перевозки грузов. Об этом сообщил и.о. генерального директора УДП Дмитрий Москаленко.

Почему нам интересна Орловка? Потому что это дополнительный поток грузов, и мы ищем новые возможности для увеличения перевозок. Потому что в отличие от многих терминалов в Рене/Измаиле местная перевалка еще не перегружена, что значительно упрощает жизнь грузовладельцам. Потому что здесь к речному флоту относятся как к приоритетному клиенту (во многих других точках загрузки в первую очередь обслуживают морские суда). Надеюсь, что сотрудничество нового порта и УДП будет продолжительным и успешным”, - написал Москаленко в Facebook.

Руководитель УДП напомнил, что Орловка-Исакча - международный автомобильный пункт пропуска, прямой переход Украина-ЕС. Почти 90% трафика составляют контейнерные автотранспортные перевозки в Констанцу. От Орловки/Исакчи до крупнейшего румынского порта всего 145 км. Но в прошлом году Орловка-Исакча превратилась еще и в грузовой терминал, речно-морской хаб, новую точку погрузки-выгрузки судов и барж. Паромная переправа уже несколько месяцев работает как порт.

В сентябре прошлого года в Орловке был организован уже успешно работающий перевалочный комплекс. С тех пор было перевалено более 50 тыс. тонн — и с речных и морских судов благодаря тому, что осадка здесь больше, чем в Ренийском порту.

В ноябре перегрузочный комплекс был включен в акваторию Ренийского порта. Но у владельцев Орловки есть прямой договор с филиалом «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) на заведение судов из устья Быстрое и прямой договор с АМПУ на оперирование и агентирование. В настоящее время подана заявка на статус морского терминала.

Объем инвестиций составляет более $2 млн, и развитие молодого порта продолжается. В частности, стартовало строительство больших складов на 15 тыс. тонн одноразового хранения грузов.

Интересно, что напротив Дунай Румыния строит порт Исакча, где будет размещен большой универсальный морской терминал. Там есть государственные инвестиции, и в ближайшие месяцы будет объявлен конкурс на его концессию. Таким образом, появится уникальный инфраструктурный объект, в котором два порта двух стран расположены друг напротив друга. Это позволит, например, разгрузить пункты пропуска, ведь сегодня многие зерновые фуры стоят в очередях на пунктах пропуска”, — подытожил Москаленко.

В середине февраля 2022 г. Кабинет министров добавил паромный комплекс Орловка на Дунае к перечню пунктов пропуска через государственную границу, через которые разрешено осуществлять перемещение товаров военного назначения.

Паромная переправа через Дунай между пунктами пропуска Орловка и Исакча официально приступила к работе 10 августа 2020 года. В первые полгода паромом могли воспользоваться только грузовые транспортные средства, что было связано с ограничениями, действовавшими в Румынии из-за эпидемии коронавируса. С 12 февраля 2021 года паромная переправа Орловка-Исакча начала обслуживание легкового, пассажирского автотранспорта и пешеходов.

Строительство паромной переправы Орловка-Исакча стартовало осенью 2015 года. В проект вошли дорога общего назначения, складской комплекс, дамба, причальная постройка, площадка отстоя и ожидания автотранспорта, другие объекты. Объекты инфраструктуры построены на самом узком участке Дуная: расстояние между украинским и румынским берегами составляет 900 метров. Планируется, что переправу будут обслуживать четыре парома осадкой в 1,5 метра. Ежедневная пропускная способность переправы составляет около 200 единиц грузового автотранспорта, 500 – легкового, пассажиропоте. к – 1,5 тыс. человек.

Открытие переправы упростило процедуру пересечения границы между Украиной и Румынией, в частности, исключило необходимость движения через Молдову и объезда 200 километров.