Мы участвуем
ru

Форма поиска

Участники мировой цепочки поставок просят ЕС отменить исключения из закона о конкуренции для контейнерных линий

28 июля
2022

Участники мировой цепочки поставок просят ЕС отменить исключения из закона о конкуренции для контейнерных линий

Прибыль судоходной отрасли в 2021 году превысила $186 млрд.

Десять различных отраслевых организаций, представляющих интересы владельцев и экспедиторов грузов, операторов портовых терминалов и других участников цепочки поставок, зависящих от контейнерных перевозок, обратились в Еврокомиссию с требованием пересмотреть регламент EC о правилах применения блочного исключения консорциумов, относящихся к отрасли морских контейнерных перевозок. Об этом сообщила ассоциация ETA, объединяющая европейских операторов буксировочного бизнеса.

В заявлении говорится, что регламент освобождает линейные контейнерные перевозчики от многих сдержек и противовесов законодательства ЕС о конкуренции и позволяет им обмениваться между собой конфиденциальной коммерческой информацией для управления количеством и тоннажем задействованных судов, частотой и временем рейсов на международных контейнерных сервисах.

Европейские компании и другие участники цепочки поставок столкнулись с большими перебоями в перемещении грузов контейнерными перевозчиками с момента последнего дополнения к регламенту в апреле 2020 года. Многие рейсы были отменены или перенаправлены в другие порты, а о «пропуске» портов сообщалось слишком поздно. В то же время тарифы на доставку на многих маршрутах выросли в четыре раза и больше.

«На производстве товаров и смещении спроса из-за последствий пандемии негативно сказались введение локдаунов. Однако способность судоходной отрасли коллективно справляться с этими последствиями и получать немалую прибыль в размере более $186 млрд в 2021 году за счет остальных элементов цепочки поставок и, в конце концов, за счет европейских потребителей показывает, что не все гладко. Удобства от исключений из общего закона о конкуренции, которыми пользуются крупные судоходные линии, распределяются несправедливо между ними и остальными секторами экономики, и это является убедительной причиной, по которой «блочное исключение» следует срочно пересмотреть», – говорится в заявлении.

В письме Еврокомиссии указывается на рекомендации расследований, проведенных в США Федеральной комиссией по мореходству (FMC). По их результатам в мае принят новый закон о реформе морского судоходства, который направлен на устранение многих претензий пользователей и поставщиков услуг, предъявляемых контейнерным линейным перевозчикам.

Рассмотрение регламента позволит всем заинтересованным сторонам предоставить доказательства и аргументы, каким образом должна действовать Еврокомиссия, чтобы гарантировать, что рынок океанских контейнерных перевозок работает честно и прозрачно для всех игроков морской цепочки поставок. Это должно включать рассмотрение новых мер и механизмов достаточного времени для их реализации до окончания срока действующего регламента в апреле 2024 года, заключает ассоциация.