
Тестовый поезд доставил украинское зерно в Барселону
Министерство транспорта Испании организовало пилотную железнодорожную отправку украинского зерна в Барселону. Об этом сообщает Railfreight.
Поезд преодолел расстояние 2,4 тыс. километров от польского Хелма транзитом через Лодзь и Дуйсбург и добрался до железнодорожного терминала Кан-Тунис в Барселоне в минувший четверг, 6 октября. Поезд доставил 600 тонн украинского зерна в двадцати пяти 40-футовых контейнерах.
Проект позволяет проанализировать техническую и экономическую целесообразность перевозки зерна по железнодорожному транспорту как дополнение к морскому транспорту в период войны в Украине», — заявило Министерство транспорта, мобильности и развития городов Испании.
Поезд добрался до конечного пункта назначения, однако Минтранспорта Испании столкнулось со строгой реальностью украинской границы и европейской железнодорожной сети. Первые проблемы возникли на терминале в Хелме, на котором, по словам представителей министерства, «невозможно предусмотреть ситуацию пробок, что затрудняло загрузку контейнеров Renfe из-за значительных задержек». В немецком Дуйсбурге поезд был вынужден совершить несколькодневную остановку. Хотя она была запланирована, поезд простоял более длительный период из-за стачек на железной дороге Франции.
В конце концов, перевозка была успешной, неввиду непредвиденных или существующих, но недооцененных препятствий. По оценкам Минтранспорта Испании, отправление подчеркивает сложности, с которыми сталкиваются многочисленные компании, помогающие украинскому экспорту, а также отсутствие централизованной координации в Европе, даже в отношении проектов такой важности.
Инициатива показала, что в нынешнем контексте железнодорожные перевозки на дальние расстояния нуждаются в больших усилиях для координации между разными участниками процесса», — резюмировало министерство.
Минтранспорта Испании организовало отправку в Польшу тестового поезда с 25 контейнерами за грузом украинского зерна 9 августа. Пилотный рейс должен был продемонстрировать техническую и экономическую целесообразность железнодорожных перевозок зерна на далекое расстояние.