
Румыния удвоит пропускную способность своего главного черноморского порта Констанца и Дунайских морских путей в течение двух месяцев, чтобы помочь Украине экспортировать зерно в условиях блокирования черноморского "зернового коридора" Россией.
Об этом премьер-министр Румынии Марчел Чолаку заявил в интервью Financial Times, передает Интерфакс-Украина.
Он подчеркнул, что этот план будет реализован независимо от атак России на украинские порты на другом берегу Дуная, на границе с Румынией.
"В 2023 году у Украины будет около 40 млн тонн зерна на экспорт. Чтобы (способствовать) этому, мы увеличили пропускную способность как в гавани Констанцы, так и на путях, ведущих в гавань Констанцы, чтобы это произошло. Мы мобилизовались, как могли" , – сказал Челаку.
Он напомнил, что обещание Румынии расширить коридор за счет углубления Дуная и расширения портовой инфраструктуры прозвучало после того, как Россия вышла из "Черноморской зерновой инициативы", позволявшей украинскому зерну поступать на мировые рынки через Черное море. Москва также угрожала коммерческим судам и не давала им покинуть украинские порты, что привело к перенаправлению экспорта через Дунай.
"Мы хорошо извлекли уроки, связанные с Россией. Мы находимся в нулевой зависимости от российских энергоносителей и ресурсов. Наша поддержка Украины безоговорочная", - подчеркнул премьер-министр Румынии.
По его словам, увеличение пропускной способности черноморского порта Констанца и других маршрутов позволит увеличить экспорт украинского зерна до 4 млн. тонн в месяц.
Чолаку сообщил, что в настоящее время осуществляются инвестиции в Сулинский канал. Кроме того, существуют другие "решения", например, разрешить судам ночной транзит с октября и нарастить грузовые перевозки минимум до 14 судов в день. Увеличение вдвое размера барж также означает, что Украине не придется столь часто использовать зерновые склады, добавил глава румынского правительства.
Он также пообещал, что Румыния откроет больше автомобильных пунктов пересечения границы и улучшит свою железнодорожную инфраструктуру на граничащих с Украиной станциях, чтобы ускорить перевалку грузов.