
Российские судомеры в порты ЕС упали в 10 раз, а в Турцию и Китай – существенно выросли
Санкции и сопутствующие ограничения против России из-за ее захватнической войны против Украины серьезно перестроили морские перевозки страны-агрессора. Российские судомеры в порты ЕС упали в третьем квартале текущего года в десять раз. Но резко возросли судомеры в порты Турции, и на 17% увеличилась частота мер в Китай.
По данным Lloyd`s List Intelligence, в третьем квартале 2022 года количество мер судов под российским флагом в порты ЕС составило 107 против 1042 в третьем квартале 2021 года.
Из 27 стран Евросоюза российские суда входили только в порты девяти стран. Рекордсменами стали Болгария (39) и Германия (24), но и там зарегистрировано снижение по отношению к третьему кварталу 2021 года на 40,9% и 45,5% соответственно.
Отмечается, что судомеры в порты США и Великобритании с момента введения соответствующих санкций зарегистрированы не были.
Вместе с тем количество мер судов под флагом РФ в порты Турции увеличилось на 44,6% - до 1116, а в порты Китая - на 17%, до 391 судозахо. ду.
Великобритания и Канада запретили мероприятие судов под российским флагом в свои порты с 1 марта, США – с 28 апреля. В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил входить в свои порты судам под флагом РФ с 16 апреля, с 29 июля запрет был распространен и на шлюзы. Но вход был разрешен судам для ввоза ряда грузов: гуманитарных, фармацевтических, титана, алюминия, меди, никеля, палладия, железной руды, ряда видов химической и металлургической продукции, угля (до 10 августа), а также для энергетических грузов. Нефтяным танкерам разрешили заходить в порты ЕС при обеспечении краткосрочных соглашений или контрактов, заключенных до 4 июня, а также для доставки нероссийской нефти и нефтепродуктов. Но с 10 августа было введено в действие эмбарго на российский уголь, а с 5 декабря вступает в силу эмбарго на нефть.
По мнению российских экспертов, ко второму кварталу 2023 года, когда будет действовать эмбарго на нефтепродукты, судомеры в ЕС упадут почти до нуля. Вместе с тем, российские грузы, скорее всего, продолжат доставлять с помощью "серых" схем и использованием портов и флота третьих стран.
Как сообщалось накануне, россия занимается созданием "теневого флота" нефтяных танкеров, которые компании из России скупают по всему миру, чтобы с его помощью обойти нефтяное эмбарго Евросоюза, которое вступит в силу 5 декабря.