Мы участвуем
ru

Форма поиска

Развитие АССОЦИАЦИИ «УКРЗОВНЕШТРАНС» 1992-2023

24 февраля
2023

Развитие АССОЦИАЦИИ «УКРЗОВНЕШТРАНС» 1992-2023

В последние годы мир полностью изменился. Изменения ускорялись развитием компьютеров, распространением Интернета и глобализацией. Теперь мы связаны друг с другом больше, чем когда-либо. Итак, люди на всей планете имеют теперь более глубокое понимание общих проблем, с которыми все мы сталкиваемся. Каждый человек и каждая организация должны играть свою роль в решении этих проблем. Мы добьемся успеха, только если объединимся

Поэтому 12 транспортно-экспедиторских предприятий бывшего «Союзвнештранса» Министерства внешней торговли СССР объединились для создания Ассоциации коммерческих транспортно-экспедиторских организаций Украины «Укрвнештранс».

Учредителями Ассоциации были такие предприятия Бердянсквнештранс (директор Носатов А.И.), Измаилвнештранс (директор Марьяндишев П.М.), Ильичевсквнештранс (директор Коренчук Л.Г.), Киеввнештранс (директор Злодей И.А.), Керчвнештранс Мельник В.А.), Львоввнештранс (директор Понежина В.Г.), Мариупользовништранс (директор Багаев В.К.), Николаеввнештранс (директор Усов И.П.), Одессавнештранс (директор Поклад Н.М.), Реноввнештранс (директор Бахарев В.Г.), Херсонвнештранс (директор Сигарев А.С.), Чопвнештранс (директор Колтунов И.А.).

АССОЦИАЦИЯ «УКРВНЕШТРАНС» объединила юридических лиц - участников Ассоциации действующих в сфере грузовых и пассажирских перевозок всеми видами транспорта, экспедирования, логистики, инфраструктуры, туризма, таможенных и сопутствующих услуг, предоставляемых участниками цепи поставок для постоянной координации их хозяйственной деятельности также защиты их прав и свобод, проведение исследований, удовлетворение профессиональных, общественных, в том числе экономических, социальных, научных, просветительских, культурных, экологических и других интересов.

Дата государственной регистрации 08.09.1995 года.

Эта дата является точкой отсчета создания АССОЦИАЦИИ «УКРЗОВНЕШТРАНС».

Создание Ассоциации «Укрвнештранс» в 1992 г., как первой Отраслевой общественной организации на территории независимого украинского государства, имело целью защиту интересов, объединившихся экспедиторских компаний на транспортно-экпедиторском рынке, но и создание платформы для борьбы с коррупцией чиновников транспортных монопольных. структур, транспортных средств, где руководители хозрасчетных эксплуатационных коммерческих служб пароходства растягивали флот Незаконно распродавались экспортно-импортные грузы, скопившиеся в портах Украины после развала советского союза. Для прикрытия незаконного конфиската не принадлежащих Украине грузов Кабмин создал комиссию по решению, которой началась реализация брошенных грузов в портах. Лишь малая часть вырученных средств использовалось для покрытия затрат на хранение этих грузов в портах.

Особую роль сыграла Ассоциация в борьбе по формированию и предоставлению тарифов на транзитные грузы экспедиторским компаниям.

Разрабатывая, совместно с железнодорожными администрациями стран СНГ тарифы на транзитные грузы, предусматривались скидки на тарифы, стимулирующие привлечение дополнительных объемов транзитных грузов, а также переориентацию грузопотоков через Украину в третьи страны, однако предоставление скидок приобрело коррупционный характер.

Для получения скидок на тарифы чиновники Укрзализныци требовали денежное вознаграждение, причем достаточно большое. Кроме этого Администрация Укрзализныци, в нарушении законодательства, создала в своей структуре транспортно-экспедиторское предприятие, которое получило преференции по получению скидок, более благоприятные, чем у других экспедиторов. Укрзализныця гарантируя своему экспедитору лучшие скидки, чем у других экспедиторов, гарантировала последнему договоры с отправителями, но перехватывала у своих конкурентов грузопотоки и объемы.

Конечно Ассоциация «Укрвнештранс», не могла смириться с подобным произволом.

Отправляла письма в Кабмин, администрацию Укрзализныци, Антимонопольного комитета и другие инстанции, в том числе в средства массовой информации. Результаты были положительными.

Железнодорожный экспедитор был ликвидирован из структуры Укрзализныци. Получение скидок на железные дороги, тарифы стали носить более цивилизованный характер и были публичны.

Авторитет Ассоциация завоевывала не только в борьбе с произволом коррумпированных чиновников, но и в продвижении и развитии транспортно-экспедиторской деятельности, доведя ее до уровня отрасли. Ассоциация активно участвует в разработке законодательных документов. Включалась в комитеты Кабмина, Минтранса по внесению своих предложений и рецензирующих проекты Законов – Закон о транспорте, Закон о портах, Таможенный Кодекс, Устав залапропажи и другие.

Целью создания транспортно-экспедиторской деятельности в Украине – как новой отрасли, Ассоциация инициировала через Кабмин разработку Закона о транзите. Следующий этап – это была разработка проекта Закона о транспортно-экспедиторской деятельности.

После окончательной редакции Закон был принят Верховной Радой. С этого момента в Украине появилась новая ветвь. Причем Украина стала первопроходцем в этом направлении среди стран СНГ.

Активность и публичность Ассоциация способствовала авторитету как внутри страны, так и среди европейских стран участниц ФИАТА.

 

Секретариат АССОЦИАЦИИ УКРВНЕШТРАНС