Пилотные рейсы были сложными, ведь совпали с периодом мелководья. Тем не менее, даже при таких условиях новый логистический маршрут оказался успешным.
Продолжительность рейсов на Средний Дунай составляет до месяца. Караваны забирают в Украине руду, доставляют в Смедерево (Сербия), разгружаются, замываются, поднимаются в Венгрию, где загружают зерно и отправляются обратно на румынскую Констанцу.
Рентабельность рейсов нас вполне удовлетворяет. В отличие от «старого УДП» новый УДП работает напрямую с владельцами груза – одним из крупнейших металлургических комбинатов Европы и крупным международным зернотрейдером. Кроме того, в течение всего рейса в онлайн-режиме контролируются расход топлива и соблюдение рейсового задания.
Если наши караваны смогут работать в режиме 24/7, это примерно на неделю сократит время вращения каравана. Что увеличит рентабельность еще на 20%.
Работа в режиме 24/7 требует наличия в экипаже трех судоводителей с дипломами категории "С". Несмотря на хронический дефицит судоводетелей на Дунае, такие команды в УДП уже сформированы.
Флот УДП помог государству в критический момент блокады одесских портов. Продолжаем зарабатывать для бюджета страны валютную выручку, но теперь уже по долгосрочным контрактам на Среднем Дунае.