
В этом месяце Исследовательская служба Европейского парламента опубликовала отчет о последствиях пандемии COVID-19 для грузовых перевозок. В нем содержится обзор мер, принятых на уровне ЕС и на национальном уровне для поддержки свободного передвижения товаров, прогнозируются новые события и тенденции в отрасли, а также предлагаются политические рекомендации для решения проблем, возникших в результате кризиса.
В отчете отмечается, что международная торговля упала на 19% во втором квартале 2020 года из-за закрытия границ и блокировок, что привело к сбоям в цепочке поставок. Больше всего от вспышки пострадали морские и воздушные перевозки из-за закрытия аэропортов и портов в некоторых регионах и нехватки моряков во всем мире. Автомобильные и железнодорожные перевозки показали относительно лучшие результаты по сравнению с другими видами транспорта.
В отчете освещаются меры, принятые на уровне ЕС и на национальном уровне для облегчения последствий, с которым сталкивается отрасль грузовых перевозок. Помимо фискальных мер по поддержке сектора, «зеленые дорожки» сыграли ключевую роль в обеспечении непрерывного потока товаров первой необходимости автомобильным транспортом между государствами-членами. Другие меры, отменяющие административные требования к железнодорожному и воздушному транспорту, помогли уменьшить ограничения на железнодорожный и аэропортовый транспорт, а также облегчить обязательства по слотам, в частности, для авиации.
Политикам дается несколько рекомендаций по преодолению последствий пандемии COVID-19: это включает дальнейшую цифровизацию и финансирование предприятий, намеревающихся инвестировать в цифровые технологии и навыки. В отчете также рекомендуется пересмотреть руководящие принципы и инициативы государственной помощи для решения проблемы нехватки водителей в автомобильном секторе.