
Министерство инфраструктуры Украины дает старт новому концессионном проекту в порту Черноморская и объявляет конкурс на отбор консультантов для подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) и тендерной документации для его реализации: https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2020-08 -20-000695-c . Об этом сообщил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
"Именно сегодня, в день подписания второго концессионного договора в морском порту" Ольвия "мы начинаем новый концессионный проект паромной переправы в порту Черноморская. В рамках этой концессии планируем привлечь инвестиции в размере от 150 млн грн, которые будут направлены на модернизацию железнодорожно-паромного комплекса порта. Это строительство нового паркинга для грузовиков и терминала для пассажиров и водителей, а также станции техобслуживания для подготовки к продаже автотехники, замена асфальта и установка системы видеонаблюдения на открытых складах, ремонт подъемного моста и тому подобное. Ожидаем к концу этого года разработать и согласовать ТЭО, чтобы уже в следующем году объявить концессионный конкурс ", - отметил Владислав Криклий.
Кроме этого, по словам главы Министерства, уже 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км отобраны для потенциальных пилотных проектов государственно-частного партнерства. Размер инвестиций достигнет около 2 млрд долларов США.
Также завершено пре-ТЭО трех аэропортов и ЕБРР готов рассмотреть возможность финансирования разработки ТЭО.
Справка:
Железнодорожно-паромный комплекс ГП "МТП" Черноморск "находится в 5-м терминале порта и включает 3 объекта - причалы №26, №27 и №28. Их годовая мощность составляет около 4500000 тонн груза в железнодорожных вагонах, а также 35 тыс. Грузовых и 250 тыс. Легковых автомобилей.
Терминал является уникальным, ведь сочетает возможности перевалки железнодорожных вагонов и автотранспорта, и является единственным таким терминалом в Украине и одним из крупнейших терминалов подобного типа в Черном море.
Терминал не имеет специализации на перевалке отдельных товарных групп. Его грузопоток является диверсифицированным и в основном состоит из вагонов, грузовиков, контейнеров и автомобилей.