Мы участвуем

Форма поиска

Maersk рискует потерять статус крупнейшей контейнерной линии

24 февраля
2021

Mediterranean Shipping Co (MSC) намерена получить статус самой крупной в мире контейнерной линии, сдвинув Maersk на второе место впервые за более чем четверть века, сообщает Splash 24/7.

Согласно обновленным данным Alphaliner, MSC в течение последних шести месяцев довольно активно закупала подержанный крупнотоннажный флот. В сочетании с новыми заказами на суда емкостью 24 тыс. TEU, женевская компания намерена сместить своего партнера по альянсу 2M с вершины мирового рейтинга контейнерных линий.

В ноябрьском отчете Sea-Intelligence говорится, что Maersk придерживается стратегии, ориентированной на прибыльность, а не на размер.

Но потеря первого места в рейтинге, которое перевозчик занимал четверть века, все же, вероятно, окажет на него определенное эмоциональное воздействие”, — отмечают аналитики.

MSC стала вторым крупнейшим линейным оператором в 2004 году, и с тех пор она и Maersk продолжают возглавлять глобальную рейтинговую таблицу, составленную Alphaliner.

В то время как MSC намерена обогнать Maersk по фактическому тоннажу в TEU, датский перевозчик остается доминирующим, в настоящее время владея вдвое большим собственным флотом контейнеровозов по сравнению с женевским конкурентом.

Согласно актуальным данным Alphaliner, Maersk контролирует 17% мирового рынка морских контейнерных перевозок. Активный флот перевозчика составляют 711 судов (299 собственных) вместимостью 4 122 124 TEU (2 279 806 TEU). Является частью интегрированного транспортно-логистического холдинга A.P. Moller-Maersk (штаб-квартира — Копенгаген), в состав которого входят также оператор контейнерных терминалов, компании логистического и производственного секторов.

MSC (штаб-квартира — Женева) — вторая контейнерная линия мира. Согласно актуальным данным Alphaliner, компания контролирует 16% мирового рынка морских контейнерных перевозок. Активный флот перевозчика составляют 584 судна (154 собственных) вместимостью 3 869 196 TEU (1 029 842 TEU). География судозаходов охватывает порядка 500 портов на 200 маршрутах.