Мы участвуем
ru

Форма поиска

Мaersk и Hapag-Lloyd снова будут избегать маршрута через Красное море после нападения на судно Hangzhou

08 января
2024

 

Предполагается, что перенаправление торгового флота вокруг Африки будет стоить до 1 млн. долларов на топливо для каждого рейса.

Контейнеровозы датской компании Maersk и немецкой Hapag-Lloyd будут избегать маршрута через Красное море после нападения на судно Maersk Hangzhou, такое заявление обе компании сделали 2 января 2024 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Reuters.

Оба судоходных гиганта направили часть собственного флота через мыс Доброй Надежды после того, как судно Maersk Hangzhou в минувшие выходные было дважды атаковано: сначала оно обстрелялось, позже хусеть на четырех небольших лодках приблизились к контейнеровозу, открыли огонь и попытались подняться на борт.

"Расследование инцидента продолжается, и мы продолжим прекращать все перевозки грузов через этот район, пока будем оценивать постоянно меняющуюся ситуацию. В тех случаях, когда это наиболее целесообразно для наших клиентов, суда изменят маршрут и продолжат путь вокруг мыса Доброй Надежды", - говорится. в заявлении Maersk.

В Hapag-Lloyd планируют направлять суда на маршрут через мыс Доброй Надежды не менее 9 января, после чего на основе анализа ситуации будет принято новое решение.

Предполагается, что перенаправление торгового флота вокруг Африки будет стоить до 1 млн. долларов на топливо для каждого рейса туда и обратно между Азией и Северной Европой.

Напомним, 26 декабря датский линейный контейнерный перевозчик AP Moller-Maersk сообщил, что планирует вернуть свои суда на маршрут через Красное море. Такое решение в компании объяснили началом операции ВМС США по обеспечению безопасности судоходства в данном регионе. "По состоянию на 24 декабря 2023 года мы получили подтверждение того, что коалиция союзников под руководством ВМС США сформирована, силы уже размещены для обеспечения безопасности при проходе морских судов через Красное море и Аденский залив и для восстановления использования Суэцкого канала как транспортной артерии между Азией и Европой ", – отметили в компании.

ЦТС писал, что транспортные компании начали перенаправлять суда из ближневосточного региона на фоне более частых атак в Красном море и Аденском заливе. Некоторые компании пытаются вообще не отправлять суда в регион, выбирая маршрут вокруг Африки, что увеличивает время в пути примерно на две недели.

Риски для судоходства в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе, через который проходит около 10% мировых морских поставок нефти, выросли на фоне войны Израиля с группировкой ХАМАС. Йеменские хуситы выразили свою поддержку палестинцам и атакуют суда в проливе.