
Литва: перевозчики просят инициировать отмену квот для найма водителей из третьих стран
Литовские перевозчики обратились к президенту Гитанасу Науседасу с просьбой инициировать отмену квот, предназначенных для найма нехватающих работников профессий из-за пределов Европейского Союза. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков (Linava).
Решение обратиться к главе государства было принято после того, как не удалось найти общий язык с Министерством социальной защиты и труда (МСОТ), которое не оценило доводы бизнеса и решило не выделять в этом году дополнительные квоты. По словам Зенона Буйвидаса, генерального секретаря "Linava", лимиты квот и нехватка профессиональных водителей грузовиков становятся "все большим камнем на шее у бизнеса".
«В государстве сильно пострадает третья отрасль экономики – транспортно-логистический сектор, приносящий в госбюджет до 800 млн. евро в год. В настоящее время перевозчики могут нанять почти 30 тыс. дальнобойщиков и сдувают пыль с более чем 12 тыс. транспортирующих средств (ТС), которые простаивают, потому что некому их водить. Критически не хватает людей, которые могут работать, несмотря на то, что бизнес платит достаточно солидные зарплаты профессионалам в этой сфере, составляющие 2,5 тыс. евро» Зенон Буйвидас
По словам вице-президента «Linava» Витаса Бучинскаса, отсутствующие квоты являются одной из причин, по которой все больше литовских перевозчиков решают либо продолжить свою деятельность в соседней Польше, а также в Германии, Голландии, Бельгии, либо создать там дочерние компании. «После вложения денег и приобретения транспортных средств работодатели не могут гарантировать, что транспортные средства будут использоваться эффективно, поскольку существует острая нехватка водителей. Поэтому ищут решения и выбирают другие страны. Только в Польше литовские перевозчики зарегистрировали несколько тысяч транспортных средств. Только из-за такого количества зарегистрированных в Польше грузовиков и водителей, работающих там, и другого персонала компаний мы можем терять примерно 100 млн евро в год или больше». стран, не входящих в ЕС, литовским компаниям необходимо решить вопросы с тестами на рынке труда, которые занимают слишком много времени, которые занимают от нескольких месяцев до полугода. Рабочие из зарубежных стран не ждут так долго и устраиваются на работу в компании-перевозчики других стран, например в Польше, где это занимает одну-две недели.
«После отмены системы квот в Литве перевозчики могут стать тем бизнес-сектором, который будет меньше смотреть на зарубежные государства, просто чтобы иметь возможность продолжать свою деятельность и оставаться одним из сильнейших двигателей экономики страны»
Витас Бучинскас Логист.Today напоминает, что из-за отсутствия квот литовские перевозчики не смогли нанять более 4520 водителей. третьих стран (включая, но не ограничиваясь, Украину, Узбекистан, Казахстан и др.), хотя визы для этих работников были выданы и оплачены работодателем заранее.