Мы участвуем
ru

Форма поиска

Китайские производители электромобилей нашли способ обойти тарифы ЕС. Они планируют инвестировать в Турцию и Венгрию

15 августа
2024

Китайские производители электромобилей ищут альтернативные пути выхода на европейский рынок в ответ на ужесточение таможенной политики Европейского Союза.

В июле 2024 года Европейская Комиссия ввела дополнительные тарифы на китайские электромобили, что вызвало волну беспокойства среди китайских производителей. Чтобы обойти новые тарифные барьеры крупнейший китайский производитель электромобилей BYD принял стратегическое решение построить завод в Венгрии и Турции.

Строительство завода в турецкой провинции Маниса – это не только ответ на потребности местного рынка с населением почти 90 миллионов, но, прежде всего, способ дисконтирования таможенного союза, связывающий Турцию и Европейский Союз с 1995 года в двух категориях товаров – промышленных. товаров и агропродовольственной переработки, сообщает Польский экономический институт (PIE).

Это позволяет китайскому производителю экспортировать свои автомобили на рынки ЕС без необходимости уплачивать таможенные пошлины, которые для компании составляют 17,4 проц. BYD заявляет, что таким образом сможет экспортировать в ЕС 75 000 автомобилей ежегодно. Решение об инвестициях было принято после введения Турцией дополнительной пошлины в размере 40 проц. на китайские электромобили в марте этого года.

Турция становится все более привлекательным направлением для иностранных инвесторов, что подтверждается исследованием EY Europe Attractiveness Survey за 2023 год. Страна заняла четвертое место в Европе по количеству гринфилд-проектов (прямые инвестиции, предусматривающие создание нового бизнеса с нуля), опередив Польшу. Стоимость инвестиций в Турцию достигла 13 млрд долларов США, что в три раза больше, чем годом ранее.