Мы участвуем
ru

Форма поиска

Греция и Болгария планируют интермодальную магистраль в обход Босфора

17 января
2023

Греция и Болгария планируют интермодальную магистраль в обход Босфора

 

Греция и Болгария планируют построить железнодорожную магистраль, соединяющую порт Салоники с Бургасом, Варной и Руси на Дунае у болгаро-румынской границы. Новая линия позволит осуществлять перевозку между портами Эгейского и Черного морей в обход турецких проливов.

Sea2Sea – это совместный проект Греции и Болгарии, направленный на развитие железнодорожного коридора, соединяющего греческие порты Салоники, Кавала и Александруполис с болгарскими черноморскими портами Варна и Бургас, а также в порт Русе, расположенный на Дунае и болгарско-румын.

В настоящее время идет подготовка к созданию совместного предприятия для осуществления инфраструктурных инвестиций. Инвестиции будут направлены на железнодорожное сообщение между Салониками и Токсотисом, проходящее через порт Кавала и линию Александруполис-Ормения, которая простирается до греко-болгарской границы.

Новая железнодорожная магистраль является стратегическим проектом для Греции, желающей укрепить значение портов на Эгейском море. Особенно греческие железные дороги надеются, что благодаря расширению и модернизации железнодорожных путей, которые сократят время прохождения товарных поездов, порт Салоники возьмет на себя обработку части контейнерных грузов, перевозимых на судах через Босфор.

С момента реализации этот проект имеет потенциал для привлечения значительного процента контейнерных грузов, традиционно перевозимых через Босфор. Переход по морским перевозкам на железнодорожные может составить 650 млн евро в год”, – заявила компания ERGOSE, управляющая железнодорожной инфраструктурой Греции.

Согласно исследованиям ERGOSE, логистическая ценность проекта Sea2Sea не может быть незаметна. На момент реализации проекта он может привлечь значительный процент контейнерных грузов, традиционно следующих транзитом через Босфор.

Новая железнодорожная магистраль будет использоваться как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Греки отмечают, что проект отвечает политике ЕС по продвижению устойчивых интермодальных перевозок. В перспективе эту магистраль можно будет продлить через территорию Румынии в Украину.

Контракты на строительство проекта будут подписаны в 2023 году, а работы должны быть завершены к 2028 году.