
Европейская ассоциация экспедиторов, транспорта, логистики и таможенных услуг (CLECAT), Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) и Европейский совет грузоотправителей (ESC) приветствуют предложение обновить Систему торговли выбросами ЕС (ETS) и создать новую систему ETS, охватывающую как здания, так и автомобильный транспорт.
Действительно, три ассоциации считают, что надежная система ценообразования на выбросы углерода является одним из ключевых строительных блоков эффективной политической основы для поддержки и обеспечения возможности перехода Европы к углеродной нейтральности.
В совместном документе с изложением позиции ассоциации отмечают, что предпосылкой для быстрого освоения рынка автомобилей с альтернативным двигателем является введение эффективных и адресных мер поддержки сектора. Таким образом, СТВ для автомобильного транспорта должна гарантировать, что доходы от продажи разрешений на выбросы парниковых газов на аукционах обособляются и реинвестируются в сектор грузовых автомобильных перевозок.
Это поможет ускорить инвестиции в грузовые автотранспортные средства и технологии с низким и нулевым уровнем выбросов. Без обеспечения финансирования этих столь необходимых инвестиций, а также четких и четких целей для инвестиций в кольцевую защиту (например, в инфраструктуру зарядки и дозаправки, поддержку обновления парка и т. д.) существует риск недостаточного финансирования для поддержки перехода на нулевой выбросы автоперевозки.
Таким образом, пересмотренная Директива ЕС по СТВ должна требовать от государств-членов возвращать значительную часть доходов от ценообразования CO2 грузовых перевозок транспортному сектору в форме программ поддержки инвестиций в экологичные транспортные средства и технологии. Это позволит отрасли быстро освоить новые технологии и ускорить переход к климатической нейтральности. Три ассоциации подчеркивают, что большегрузные автомобили с низким и нулевым уровнем выбросов должны быстро стать наиболее жизнеспособным и лучшим вариантом для транспортных операторов.
Ассоциации подчеркивают, что надлежащая интеграция с существующей политикой на национальном уровне (например, в Германии) будет иметь важное значение, чтобы избежать двойного взимания платы за выбросы CO2. CLECAT, ACEA и ESC настоятельно рекомендуют европейским и национальным лицам, принимающим решения, рассмотреть их рекомендации в срочном порядке в ходе текущих обсуждений предложения.