
По словам министра инфраструктуры, в ближайшие 5 лет на обновление украинских портов необходимо около 17 млрд грн капитальных инвестиций. Министерство инфраструктуры инициировало смену дивидендной политики - снижение отчислений прибыли АМПУ и госстивидоров в госбюджет с 80% до 30%, сообщил министр инфраструктуры Алексадр Кубраков. По словам министра, в ближайшие 5 лет на обновление украинских портов необходимо около 17 млрд грн капитальных инвестиций. Речь идет о стратегической инфраструктуре, развитие которой является ответственностью государства. "В то время как портовая инфраструктура стран ЕС и других наших соседей дотируется государством, мы годами не только не поддерживали, но и забирали в госбюджет средства, которые должны направляться на поддержку и развитие инфраструктуры. В результате - степень изношенности портовой инфраструктуры достигла рекордных 80%", - отметил министр. "Такие изменения позволят более чем на половину покрыть потребность в капитальных инвестициях, что даст толчок для развития международной торговли и экономики в целом. Также мы используем различные сценарии взаимодействия с инвесторами, наиболее приоритетным из которых является концессия", - добавил он. Министр сообщил, что до конца года будет завершена передача в концессию ГП "Стивидорная компания "Ольвия" и ГП "Херсонский морской торговый порт". Кроме того, до конца этого года планируется провести ряд мероприятий по модернизации ГП "Морской торговый порт "Южный". Одновременно будет завершена укладка и электрификация железнодорожных путей на участке между припортовыми ж/д станциями Черноморская и Береговая. Это должно значительно увеличить пропускную способность госстивидора. "Также реализуются проекты развития портовой и железнодорожной инфраструктуры в портах Черноморск, Николаев, Мариуполь", - добавил Кубраков.
|