Мы участвуем
ru

Форма поиска

Потенциал для снижения размеров ставок портовых сборов однозначно есть

25 июня
2021

 

В ходе проведенного Международного форума "Mintrans Club. Инфраструктура Юга Украины ", руководителем ГП «АМПУ» Александром Голодницким во время дискуссий о конкурентоспособности ставок портовых сборов в отечественных портах, было подчеркнуто, что ставки портовых сборов в Украине имеют безусловный потенциал для снижения уже сегодня и будут иметь дополнительный потенциал за счет оптимизации соответствующих составляющих расходов.

- Возможность (потенциал) снижения размеров ставок портовых сборов у нас есть в крупных морских портах, таких как Одесса, Пивденный, Черноморск, Николаев. Но реалии таковы, что надо не забывать о морских портах, в которых временно отсутствует или крайне небольшая грузовая база, для них необходимо искать отдельный подход установления размеров ставок портовых сборов на государственном уровне,— отметил А. Голодницкий.

Руководитель ГП «АМПУ» отметил также, что оптимизация административных и других расходов плюс установка размеров ставок портовых сборов с минимальным уровнем рентабельности (10-15%), позволят обеспечить не только их конкурентный уровень, но и текущий производственный процесс и содержание ГТС АМПУ.

В то же время, существует другая «сторона медали» — это не сможет обеспечить ожидания бизнеса по осуществлению ГП «АМПУ» значительных капитальных инвестиций в объекты стратегической инфраструктуры, прежде всего, в строительство новых и реконструкцию (модернизацию) действующих гидротехнических сооружений, тому подобное.

В настоящее время существует стремление различных субъектов хозяйствования, которые осуществляют свою деятельность в морских портах, реализовать свои интересы, которые определенным образом противоречат друг другу. Существует, с одной стороны, заинтересованность судовладельцев, фрахтователей и других получить сниженные размеры ставок портовых сборов, а с другой — одновременно стремление портовых операторов к обновлению и развитию портовой инфраструктуры, углублению акваторий и каналов и т. д. за счет АМПУ. Администрация морских портов может быть реализатором этих инициатив только при наличии соответствующего устойчивого финансового ресурса. В качестве альтернативы можно рассматривать реализацию компенсации внесенных субъектами хозяйственной деятельности инвестиций в стратегические объекты портовой инфраструктуры, в рамках статьи 27 Закона Украины «О морских портах Украины». Данные меры могут предусматривать модернизацию, реконструкцию и строительство объектов, — отметил Александр Голодницкий.

Относительно дивидендной политики, Администрация морских портов Украины вышла с инициативой и несколькими альтернативными проектами изменений в законодательство о необходимости ее пересмотра в отношении государственных предприятий портовой отрасли. Просмотр текущей дивидендной политики и снижение отчислений в госбюджет до 30% тоже позволит увеличить вложения целевых портовых сборов в развитие объектов портовой инфраструктуры и реализацию стратегических целей предприятия,— добавил А. Голодницкий.

Справка: Согласно Закону Украины «О морских портах Украины» размеры ставок портовых сборов устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта в соответствии с утвержденной методикой, а до ее создания установление ставок портовых сборов находится в ведении Мининфраструктуры.

ГП «АМПУ» совместно с Мининфраструктуры участвует в разработке проекта Методики расчета размеров ставок портовых сборов. ГП «АМПУ» является только одним из ряда других субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих взыскание портовых сборов в соответствии с законодательством. Кроме ГП «АМПУ» портовые сборы взимают ГУ «Госгидрография», частные субъекты — владельцы причалов, операционных акваторий и каналов.

Источник: http://uspa.gov.ua/