Мы участвуем

Форма поиска

В АМПУ поддержали принятие Кабмином нового Порядка, касающегося экологических проверок в портах

19 июля
2019

АМПУ приветствует утверждение правительством Порядка взаимодействия с Государственной экологической инспекцией в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории порта.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщили в Администрации морских портов Украины.

"Решение, принятое правительством на заседании 17 июля 2019 - это долгожданный шаг, соответствует европейской практике и будет способствовать внедрению в портах Украины цивилизованных и прозрачных правил контроля за состоянием экологической безопасности акваторий морских портов Украины", - заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

В Администрации морпортов отметили, что Порядок взаимодействия АМПУ и Государственной экологической инспекции в случае выявления случаев сброса судами (плавсредствами) загрязняющих веществ в пределах акватории порта четко разграничивает сферу ответственности каждого из участников и устанавливает для них четкий алгоритм действий.

АМПУ, согласно документу, осуществляет мониторинг и контроль экологического состояния акваторий морских портов на предмет их загрязнения. В случае выявления загрязнения, АМПУ с целью подтверждения этого факта осуществляет отбор проб морской воды в фоновых точках для определения концентраций загрязняющих веществ в месте наименьшей антропогенной нагрузки и вызывает экологическую инспекцию для отбора проб в месте загрязнения. Только после сравнения показателей лабораторного исследования обеих проб и фиксации ухудшения качества воды в месте загрязнения при наличии обоснованных оснований считать, что это загрязнение произошло с судна, представители Государственной экологической инспекции Украины совместно с представителями Морской администрации имеют право подняться на борт судна с целью взятия проб на судне.

"АМПУ благодарна всем экспертам, которые вместе с нашими специалистами работали над подготовкой этого Порядка, особенно Государственной регуляторной службе и Европейской бизнес Ассоциации, Министерству инфраструктуры и Морской администрации. Мы также благодарны президенту Украины Владимиру Зеленскому и его Офису за особое внимание к этому вопросу. Решение Кабинета министров позволит нам наконец ввести в Украине прозрачные правила проведения проверок и обеспечить эффективную коммуникацию между всеми заинтересованными сторонами - администрациями портов, экоинспекцией и судовладельцами", - сказал Райвис Вецкаганс.

Он также отметил, что следующим этапом должно стать утверждение Порядка забора проб и Методики расчета ущерба, причиненного окружающей природной среде в результате выявленных загрязнений.

Как писал ЦТС, утвержденный накануне Кабмином Порядок был разработан Государственной регуляторной службой Украины во взаимодействии с бизнес-ассоциациями (Европейской бизнес ассоциацией, Американской торговой палатой в Украине).

Еще в апреле премьер-министр Украины подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года "О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности", которое, в частности, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.

Между тем попытки со стороны инспекторов Государственной экологической инспекции проводить проверки изолированного балласта продолжились.