Мы участвуем

Форма поиска

УЗ вернулась к идее автоматической индексации тарифов

20 октября
2019

АО «Укрзализныця» обсуждает с Министерством инфраструктуры автоматическую индексацию тарифов в грузовом секторе и сближение тарифных классов на грузоперевозки. Об этом сказал в интервью «БизнесЦензору» председатель правления компании Евгений Кравцов.

По словам Кравцова, «Укрзализныця» инициирует введение автоматической индексации тарифов — корректировки на индекс цен производителей промышленной продукции, потребляемой отраслью, поскольку отставание между темпами индексации тарифов и ростом цен на продукцию ставит компанию в неконкурентные условия. «Три года подряд, каждый раз при повышении тарифов звучат заявления о том, что «бизнес остановится». По итогам следующего квартала после индексации тарифа мы наблюдаем многомиллионные доходы, доходы в виде дивидендов», — отметил он.

Кроме того, руководитель «Укрзализныци» подчеркнул, что в других странах нет такого большого разрыва между классами грузов. «Такой системы, как в Украине, нет нигде в мире, кроме некоторых стран СНГ, в которых еще осталось наследие советского периода. Например, между внеклассными грузами типа щебня и металлолома разница в несколько раз. Во всем мире тариф зависит от рода груза», — сказал Кравцов.

Он уточнил, что сейчас в Украине к базовым тарифам применяются 14 коэффициентов, а на перевозку порожних вагонов тариф делится на три класса — в зависимости от выгруженного груза, хотя расходы перевозчика одинаковые, из-за чего существует необходимость применения единого тарифа. «Наш подход — в итоге мы хотим сравнить классы. Единственный вопрос — сравним тарифные классы в один или несколько этапов. Это будет публичный процесс», — подчеркнул Кравцов.

Государственная регуляторная служба в июле 2019 года отказала в согласовании проекта автоматической индексации тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныци».

Против проекта автоматической индексации выступили в Европейской бизнес ассоциации, отметив, что бизнес фактически не участвует в обсуждении автоматической индексации железнодорожных тарифов. Тем временем расходы грузоотправителей растут.

Мининфраструктуры 5 июля 2019 года обнародовало и вынесло на общественное обсуждение проект регуляторного акта о внесении изменений в постановление Кабмина «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» №1392 от 16 декабря 2009 года. Идентичный проект постановления уже выносился на обсуждение общественности еще 1 февраля 2019 года.

Ранее «Укрзализныця» пообещала согласовывать с бизнесом свои инвестиционные планы и в течение года больше не повышать тариф на железнодорожные перевозки. Взамен представители промышленности согласились на одноразовое повышение тарифа на грузоперевозки на 14,2% с 1 апреля 2019 года.