Мы участвуем

Форма поиска

Совещание по итогам деятельности морехозяйственного комплекса за 2018 г. и планам работы на 2019 г.

13 марта
2019

Совещание состоялось 28.02.2019 г. под председательством министра инфраструктуры Украины В. Омеляна. В совещании также приняли участие: руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс, председатель Госслужбы морского и речного транспорта Украины Дмитрий Петренко, руководители портов, предприятий и другие представители морской отрасли.

В начале совещания министр инфраструктуры Украины В. Омелян подчеркнул, что морская отрасль имеет полную поддержку со стороны Президента Украины: "Мы имеем политическую поддержку Президента Украины Петра Порошенко на успешное завершение морской реформы. Есть поддержка по снижению портовых тарифов и сборов и есть понимание, что это должно происходить путем уменьшения доли отчислений в госбюджет. Сейчас готовим большой пакет предложений для того, чтобы в этом году уменьшить долю отчислений, а в случае портов Мариуполя и Бердянска снизить их до нуля".

Министр инфраструктуры Украины подчеркнул, что вопрос Азова остается ключевым в повестке дня. "Два наших азовских порта мы в беде не оставим. Им на помощь будут направлены все ресурсы государства. Совместно с Европейской комиссией и нашими американскими партнерами мы разрабатываем проект финансовой помощи, чтобы как можно быстрее улучшить инфраструктуру как портов, так и городов. Мы продолжаем международное давление на РФ, мы обеспечим свободное судоходство через Керченский пролив. Ни Черное море, ни Азовское не будут внутренними морями РФ", — подчеркнул В. Омелян.

Глава министерства также отметил, что морская отрасль второй год подряд демонстрирует рост и важно обеспечить ее дальнейшее развитие. "Показатели по контейнерным перевозкам являются рекордными за последние 10 лет, они свидетельствуют, что морехозяйственный комплекс и экономика Украины развиваются. Морская отрасль каждый день создает дополнительную добавленную стоимость для Украины... За предыдущие 5 лет сделано много. На следующие 5 лет Президент Украины четко обозначил, что инфраструктура среди ТОП-5 приоритетов государства. Уже в 2019 г. отрасль может дать значительный прирост по грузопотоку, есть большие планы АМПУ по инвестированию. Очень важно не потерять ту прозрачность, которая была продемонстрирована в последние годы. Все тендеры должны проходить в системе ProZorro и без злоупотреблений", — подчеркнул министр.

Во время выступления на совещании Дмитрий Петренко остановился на основных достижениях Морской администрации в 2018 г. и планах работы на 2019 г. Основными акцентами были: реформа капитанов морских портов, реформа управления морской отраслью, новая концепция форменной одежды, 1 стадия Концепции "Цифрового порта", повышение привлекательности украинского флага, биометрическое удостоверение личности моряка, совершенствование механизма финансирования, ГП "Сервисный центр морского и речного транспорта" и т.д.

В соответствии с Законом Украины "О государственной службе" капитанам морских портов присвоен статус государственного служащего

Стартом этой реформы стали изменения, внесенные в Положение о капитане морского порта и службе капитана морского порта, утвержденное приказом Мининфраструктуры от 27.03.2013 г. № 190, зарегистрированное в Минюсте 18.04.2013 г. под № 632/23164, в частности, что капитан морского порта возглавляет службу капитана морского порта, которая входит в состав Морской администрации Украины.

Указанной реформой впервые за много лет удалось реализовать требования законодательства по разграничению функций обеспечения безопасности мореплавания и госнадзора (контроля) за обеспечением безопасности мореплавания, тем самым устранены прямые коррупционные риски в деятельности морских портов и капитанов морских портов. Сейчас капитан морского порта — госслужащий, выполняющий функции государства, входит в штат Морской администрации.

Примечание. Деятельность капитана морского порта регламентируется многими нормативно-правовыми актами, в частности Кодексом торгового мореплавания Украины, Положением о капитане морского порта и службе капитана морского порта, Положением о Госслужбе морского и речного транспорта Украины и др.

26.02.2019 г. капитаны морских портов Морской администрации оформили первые приходы судов в морские порты в соответствии с Порядком оформления прихода судов в морской порт, предоставления разрешения на выход судов в море и оформления выхода судов из морского порта.

"Президент Украины Петр Порошенко отмечает, что морской путь привлекателен тогда, когда он безопасен. Морская администрация осуществляет и будет осуществлять все необходимые шаги для дальнейшего развития морской отрасли… Мы готовы к выполнению амбициозных задач, которые стоят перед нами по развитию морехозяйственного комплекса", — подытожил руководитель Морской администрации.