Мы участвуем

Форма поиска

Состоялось первое заседание комиссии по отбору участников "пилота" с частной ж/д тягой

28 мая
2020

 

В Министерстве инфраструктуры Украины 21 мая под председательством первого замминистра Дмитрия Абрамовича прошло первое заседание комиссии по отбору участников экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования и участков железнодорожных путей общего пользования для осуществления курсирования частных локомотивов.

Как пишет ЦТС, ссылаясь на информацию МИУ, на вчерашнем заседании рассматривалась информация о потенциальных участках, предложенных заявителями для работы, и информация о локомотивах, которые запланированы для использования в пилотном проекте.

Впрочем, ни список заявленных участков, ни информацию о локомотивах в министерстве не обнародовали (ранее ЦТС уже запрашивал подобную информацию в МИУ, но получил лишь формальный неинформативный ответ. - ред.). 

Со слов Дмитрия Абрамовича стало лишь понятно, что участки эти будут не очень протяженными. "Эксперимент на отдельных небольших участках позволит протестировать систему привлечения частных операторов: вопросы получения разрешения для оперирования на инфраструктуре, системы управления безопасностью, сотрудничества с "Укрзализныцей" как с оператором инфраструктуры", - сказал чиновник.

Позже министр инфраструктуры сообщил, что комиссия рассмотрела 9 заявок от компаний. "Уже вижу по вчерашнему заседанию, что заинтересованность частных перевозчиков большая и будет только расти. Комиссия рассмотрела 9 заявок, а по состоянию на сегодня их уже 14", - написал он в Facebook вечером 22 мая.

На следующем этапе заявители должны будут предоставить подробную информацию о технических характеристиках локомотивов, в частности, документацию, а также информацию о машинистах, системе управления безопасностью и т.п., сообщили в МИУ.

Напомним, что ранее министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявлял, что МИУ рассчитывало уже до 10 мая определить участников пилотного проекта по допуску частной локомотивной тяги к инфраструктуре "Укрзализныци". По информации министра, желание поучаствовать в пилотном проекте выразили несколько десятков компаний.

В то же время, участники рынка высказывали опасения, что предложения частников могут быть не учтены "Укрзализныцей". "Свои основные позиции бизнес озвучивал на первых заседаниях в МИУ - едем на тех участках, где есть грузы бизнеса, и эксперимент должен быть в "ноль", т.е. не дороже, чем перевозка стоит сейчас на этих же маршрутах. Независимо от применения частных локомотивов на части маршрута или при перевозке "point-to-point. С другой стороны, имеем заявления представителей УЗ: известный список никому не интересных участков; допуск к участию на первом этапе только тепловозов. В последних версиях проекта Порядка допуска локомотивов в рамках эксперимента есть неброская позиция о тарификации в рамках действующего Тарифного руководства", - отмечал Иван Остапченко, генеральный директор "Локо-Инвест".