20 декабря, в зале Киевской ТПП, состоялся семинар «Транспортная логистика. Практика. Оптимизация». Организатором выступил Центр информационной поддержки бизнеса, основанный на базе Киевской торгово-промышленной палаты и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в рамках инициативы EU4Business Европейского Союза. Основная цель семинара: ознакомить с инструментами повышения качества доставки, рациональным использованием транспортных средств, оптимизацией маршрутов, снижением расходов на транспортировку, увеличением прибыли.
С приветственным словом выступил вице-президента Киевской Торгово-промышленной палаты (ТПП) Виталия Майстренко: «За 2018 год, Центром информационной поддержки бизнеса, было проведено 12 мероприятий различных тематик. Из них 3 тренинга и 9 семинаров. Все они проходят в рамках инициативы EU4Business Европейского Союза».
Первый заместитель генерального директора ГП «Международный аэропорт «Борисполь», Евгений Дыхне, выступил на тему: «Потенциал государственно-частного партнерства в аэропорту «Борисполь»: настоящее и вызовы». В своем выступлении он рассказал о решениях, которые проводит аэропорт «Борисполь» в связи с предновогодним бумом интернет платежей и поставок авиа грузов. «На сегодня принято непопулярное решение с 24 декабря 2018 по 4 января 2019 года остановить прием багажа. Авиалинии ограничат грузоперевозки из-за того, что в зимний период недостаточно персонала для обработки грузов. Аэропорт остановил прием импорта для того, чтобы обработать весь уже полученный багаж. Экспортные и транзитные перевозки будут обрабатывать, и отправлять без ограничений». Так же он сообщил о том что, аэропорт "Борисполь" и Государственная фискальная служба согласовали технологию обработки грузов и почты с привлечением частных сертифицированных хендлинговых компаний, что позволит уменьшить нехватку технических ресурсов аэропорта для обработки почты на ряд направлений. Также стартовали первые комбинированные маршруты доставки с вылетами в аэропортах ЕС. Евгений Дыхне озвучил перспективны ГП «Международный аэропорт «Борисполь» в марте 2019 планируется открытие терминала F для лоукостов и особо выделил то, что необходимо принять Закона «О концессии», который позволит привлечь в развитие аэропорта иностранные инвестиции.
Директор автотранспортного предприятия Печерская Аллея, член экспертного Совета при министерстве инфраструктуры Украины, Леонид Хвостенко, рассказал о стратегии развития международных грузовых автомобильных перевозок (МАП) в Украине и в ЕС. Подробно ознакомил с составляющими себестоимости при выполнении международных автомобильных перевозок на 2019 год. Рассказал о государственных инициативах в регулировании автотранспортной отрасли и адаптацией национального законодательства к стандартам ЕС также о введении в действие «Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
Руководитель отдела продаж компании ZAMMLER GROUP Екатерина Колесник, практикующий консультант по выбору поставщика логистических услуг для украинских и международных компаний подготовила презентацию на тему: «Логистика: планирование, выбор транспорта, дополнительные возможности. В которой было представлено: планирование выхода на новый рынок и выбор исполнителя при перевозке; виды транспорта и примеры перевозок в соответствии с выбранным маршрутом; особенности заключения договора при перевозке автомобильным транспортом; страхование груза и таможенное оформление при экспорте в Польшу; даны конкретные рекомендации о возможности исключения проблем при организации перевозки.
Руководитель таможенно-брокерского отдела компании ZAMMLER GROUP Станислав Толочный, эксперт по вопросам оформления грузов во всех таможенных режимах и оптимизации логистических затрат. В своей яркой презентации: «Таможенное оформление при экспорте / импорте» рассказал о правилах аккредитация на таможне и основных документах для таможенного оформления при экспорте; ознакомил с особенностями украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД), - тарифного и нетарифного регулирования при импорте и таможенными режимами при декларировании товаров.
Заместитель директора Наталья Игнатенко и юрист департамента страхового права Сергей Сечко, компании ASA GROUP, рассказали о «Страхование ответственности экспедитора», где в деталях ознакомили с интересными кейсами судебных дел по поводу страхования ответственности. Инструментами, которые позволяют перевозчику избежать рисков по возмещению убытков. О признании событий страховыми и какую иметь позицию в судах. В ходе дискуссии вместе с аудиторией пришли к выводу, что договоры ответственности могут защищать интересы бизнеса, но ответственность и контроль выполнения условий договора должны брать на себя обе стороны.
Заместитель директора по работе с корпоративными партнерами Александр Кушнир, представитель компании ОntargIT, сертифицированный Золотой партнер Microsoft с компетенциями ERP и Сloud, который специализируется на комплексном повышении показателей бизнеса и максимальной реализации конкурентных преимуществ украинских компаний. Ознакомил слушателей с автоматизацией транспортной логистики с помощью набора современных, интеллектуальных облачных приложений Мисrosoft Dynamics 365. На конкретных примерах рассказал о возможностях управления компанией с помощью данных приложений для всех видов транспорта. Мисrosoft Dynamics 365 позволяет использовать инструменты оптимизирующие транспортные процессы, регулировать плановые и фактические затраты, проводить аналитику отчетности по эффективности ключевых показателей логистики.