Мы участвуем

Форма поиска

Премьера и МИУ просят выровнять ж/д тариф на перевозку ЖРС в направлении порта Черноморск

09 апреля
2020

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к премьер-министру Украины, министру инфраструктуры и руководителю АМПУ с просьбой выровнять тарифы на железнодорожные перевозки железорудного сырья в направлении порта Черноморск. Важность такого шага аргументируют необходимостью увеличения объемов экспорта ЖРС через глубоководные порты.

Об этом говорится в письме ФРТУ в адрес премьер-министра Дениса Шмыгаля, копией которого располагает редакция ЦТС.

В Федерации, в частности, отмечают, что, начиная с конца марта 2020 года, в ЕС резко уменьшилось потребление и производство стали. Соответственно, в Украине снизился объем производства и экспорта стали в Европу. Профицитный объем железорудного сырья, образовавшийся таким образом, возможно отгружать на экспорт через украинские глубоководные порты в Китай. Такие отгрузки можно делать через ГП МТП Южный в порту Пивденный, располагающее двумя глубоководными причалами. Также есть два частных терминала: ТИС-Руда и ТИС-Уголь с двумя причалами для загрузки судов Capesize, но с загрузкой только до 70% грузоподъемности - из-за отсутствия достаточных глубин, суда с терминалов ТИС для полной загрузки идут в ГП МТПЮ.

В порту Черноморск также есть причал (№1) с длиной и глубинами, аналогичный глубинам у причалов ТИС. У этого причала можно грузить суда Capesize с последующим переходом к причалам ГП МТПЮ для полной дозагрузки. Такая практика неоднократно применялась с 2014 года при необходимости увеличения объемов экспорта ЖРС из-за боевых действий на востоке Украины.

Учитывая то, что тарифное расстояние ж/д перевозки ЖРС к припортовой станции порта Черноморск больше, чем до припортовой станции терминалов ТИС, мощности этого порта не являются сейчас конкурентными и не используются предприятиями ГМК для экспорта ЖРС. В связи с этим мощности госстивидора Черноморского порта остаются незагруженными.

Поэтому с целью увеличения объемов экспорта железорудного сырья через глубоководные порты, ФРТУ предлагает премьер-министру поручить министру инфрастуктуры Украины и наблюдательному совету "Укрзализныци"рассмотреть возможность и принять решение о выравнивании тарифа на железнодорожную перевозку железорудного сырья от всех ГМК в направлении порта Черноморск до размера тарифа на перевозку ЖРС к терминалам ТИС.

В Федерации работодателей транспорта Украины считают, что это позволит увеличить объемы экспорта ЖРС; обеспечить загрузку убыточного государственного стивидора и обеспечить достойной заработной платой докеров в порту Черноморск; обеспечит дополнительные объемы перевозок и поступлений "Укрзализныце".

Кроме того, в ФРТУ просят МИУ и АМПУ установить специальный размер портовых сборов в портах Черноморск и Пивденный в случае двойного судозахода для дозагрузки судов у глубоководных причалов в порту Пивденный. Предлагается, чтобы суммарная стоимость двух судозаходов с такого судна была не выше, чем стоимость одного захода судна в порт Пивденный. Распределение между ними необходимо осуществлять пропорционально количеству загрузки груза в каждом из этих двух портов.

Новую тарифную практику предлагается внедрить, начиная с апреля, и продолжить ее до конца текущего года.