С начала года ситуация на рынке грузовых железнодорожных перевозок в Украине ухудшилась в силу ряда причин - системного кризиса в угольной отрасли, падения цен на сырье из-за мирового кризиса, а также карантина, нарушившего баланс спроса и предложения во всем мире. При этом в нашей стране еще одним негативным фактором снижения объема ж/д грузоперевозок стал образовавшийся на рынке профицит грузовых вагонов.
Об этом ЦТС рассказали в компании "Лемтранс" - крупнейшем частном операторе вагонов в Украине.
"В целом по Украине, в связи с возникшим профицитом, во всевозможных видах отстановки (по предприятиям, на станциях УЗ, в пути следования или в длительный запас) находятся порядка 19 тыс. вагонов (из них 4 тыс. вагонов "Лемтранс")", - сообщили в компании.
Там также проинформировали, что основное снижение перевозок у "Лемтранса" произошло по каменному углю - среднесуточная погрузка вагонов сократилась на 373 вагона по сравнению со средними значениями января-марта 2019 года. Среднесуточная погрузка черных металлов упала на 34 вагона по сравнению со средними значениями января-марта 2019 года.
"Реальную ситуацию мы увидим в мае, хотя уже в апреле статистика менялась буквально каждый день. В прошлом месяце произошло резкое снижение объемов перевозок по основным категориям грузов: каменный уголь, железная руда и черные металлы", - прокомментировали в "Лемтранс".
Учитывая интенсивное снижение погрузки угля и нарастающие риски для железнодорожной отрасли, в компании приняли решения приостановить часть инвестиционных проектов на 2020 год и адаптироваться к работе в новых условиях.