Мы участвуем

Форма поиска

ИТОГИ ТРАНСПОРТНОЙ НЕДЕЛИ 2018

26 июня
2018

29-30 мая состоялась конференция «Транспорт и логистика — эффективные инструменты развития международной торговли», состоявшаяся в Одессе в рамках совместного заседания представителей стран Вышеградской группы и Украины. Вышеградская группа (Вышеградская четвёрка, V4) — объединение четырёх центрально-европейских государств (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия). Цель данной ассоциации — координация усилий стран-участниц региона Центральной Европы по совместной работе в контексте общеевропейской интеграции. К конференции присоединились в качестве активных участников представители стран-членов региональных союзов и программ сотрудничества (ГУАМ, ТРАСЕКА). Участие в конференции приняли представители национальных правительств, дипломатических миссий. Участниками стали транспортные и логистические компании, порты, перевозчики, экономические операторы, банки, АССОЦИАЦИЯ «УКРВНЕШТРАНС».

Среди рассмотренных вопросов были:
- состояние международной торговли и тенденции и создание оптимальных условий для развития регионального сотрудничества в транспортно-логистической сфере;
- инновации, перспективы, эффективные решения и примеры сотрудничества по развитию рынка транспортно-логистических услуг в приграничных районах Украины и стран Вышеградской группы;
- лучшие практики в отраслях логистики и транспорта в странах V4 и Украине.

29 мая стартовал второй этап курса подготовки Персонала по теме: «Применение накладной СМГС при организации перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении (мультимодальная перевозка)» – совместный пилотный проект ОСЖД, ПАО «Укрзализныцей» и АО «ПЛАСКЕ». Цель курса – сформировать у участников углубленные знания и умения по применению накладной СМГС при организации перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении. Участники подготовки – специалисты и руководители подразделений компаний, задействованных в цепи поставок грузов.

30.05 – 01.06.2018 Международная выставка "Интер-ТРАНСПОРТ 2018"- выставка передового опыта и новых технологий в области транспорта, портового хозяйства, логистики, гидротехнического строительства и подъемно-транспортного оборудования. На экспозиции выставки представят свою деятельность ведущие порты черноморского региона, железные дороги, экспедиторские компании и ассоциации.

Под девизом «Диалог. Доверие. Действие» состоялась традиционная встреча транспортной интеллигенции стран СНГ и зарубежья - партнеров, друзей, руководителей транспортной отрасли и грузовладельцев с потребителями транспортных услуг. Координацию мероприятий осуществила Министерство инфраструктуры Украины, Министерство иностранных дел Украины и Одесская областная государственная администрация, ГП «Администрация морских портов Украины».

Международная выставка передового опыта и новых технологий в области транспорта, портового хозяйства, логистики, гидротехнического строительства и подъемно-транспортного оборудования. На экспозиции выставки представили свою деятельность ведущие порты черноморского региона, железные дороги, экспедиторские компании, производители оборудования и техники для портового и складского хозяйства, лидеры в области гидротехнического строительства, учебные заведения.

30 мая состоялась конференция «UZ: Investor Day 2018»

Основная тема: «Привлечение долгосрочных инвестиций в железнодорожную отрасль, в частности в обновление подвижного состава и инфраструктуры», и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов сообщил «В этом году в Укрзализныце запланированы беспрецедентные инвестиции в развитие отрасли - более 26 млрд грн. Но этого не достаточно, и компания требует дополнительно около 2 млрд долл. США». По словам Евгения Кравцова, пока «Укрзализныця» реализует большое количество инвестиционных проектов через постоянный дефицит в средствах, который железнодорожная отрасль чувствовала на протяжении последних 10 лет и особенно остро - в течение последних 5 лет. «Сейчас имеем наверстывать все, что не было сделано вовремя, поэтому реальная потребность в инвестициях составляет еще около 2 млрд долларов США. И для этого нужно найти инструменты для привлечения частного капитала во всех необходимых направлениях. Поэтому мы начинаем системную работу по выработке механизмов привлечения частных инвестиций », - рассказал Евгений Кравцов. ПАТ «Укрзализныця» готова предложить инвесторам конкретные программы. «Мы хотим предложить бизнесу несколько направлений для инвестиций, которые могут быть интересными. В частности, это инвестиции в тяговый подвижной состав, грузовые вагоны, терминальные и вагонные комплексы. Это основные направления, сотрудничество по которым может принести бизнесу прибыли, а Укрзализныци - обновление основных фондов», - отметил руководитель Укрзализныци. Он также отметил, что приоритет инвестиционной политики, которая сейчас реализуется компанией, - инвестиции в подвижной состав, локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. «Мы начали работать по обновлению парка тепловозов, электровозов. Также в этом году пополним парк грузовых вагонов на 7 тыс. единиц, что является рекордным показателем за последние 8 лет. В частности, уже построено более тысячи вагонов на собственных предприятиях. До конца года будет построено более 3,5 тыс. единиц », - рассказал Кравцов. Кроме этого, по словам главы «Укрзализныци», еще 3,5 тыс. Грузовых вагонов будет приобретено на средства ЕБРР. Банк уже начал соответствующую процедуру закупки. «Будет создана отдельная вагонная компания, которая будет управлять этими вагонами, чтобы они зарабатывали средства», - отметил Евгений Кравцов. Среди крупных инфраструктурных проектов, которые реализуются Укрзализныцей - строительство Бескидского тоннеля, который был открыт на прошлой неделе, электрификация участков Потоки - Золотнишине, Ковель - Изов - Госграница, начало электрификации участка Долинская - Николаев, увеличение пропускной способности направления Запорожье - Камыш-Заря - Волноваха - Мариуполь.

30 мая состоялась встреча высокого уровня по развитию грузовых перевозок в направлении Европа – Азия

При участии заместителя министра инфраструктуры Виктора Довганя, и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгения Кравцова, и.о. начальника ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса. Также в дискуссии примут участие представители министерств и ведомств: Казахстана, Беларуси, Турции, Польши, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы, Ирана, Румынии, Венгрии, а также представители международных организаций.

31 мая - Ukrainian Ports Forum-2018

Состоялась конференция по вопросам привлечения инвестиций для развития портовой инфраструктуры.
Форум организован Администрацией морских портов Украины совместно с Центром транспортных стратегий, в мероприятии принимают более 400 компаний из 23 стран, среди которых DP World, Hutchinson Ports, Cargill, HHLA International, China Harbour Engineering Company Ltd, Clarksons Platou (Italia) SRL, представители IFC, ЕБРР и других международных организаций. Среди спикеров Форума - Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион, Министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян, председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов, руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс, Директор ЕБРР в Украине Шевка Аджунер, Глава Представительства ЕИБ в Украине Жан-Эрик где Загон.

Владимир Емельян презентовал учасникам Форума Национальную транспорта стратегию до 2030 года, которая получила положительные отзывы от европейских партнеров. В частности, Еврокомиссар по вопросам мобильности и транспорта Виолетта Бульц и Глава Представительства Европейского Союза в Украине Хюґ Мингарелли отметили, что видение министерства полностью совпадает с философией Европейского Союза. Руководитель программ помощи ЕС в Украине Даниэль Жак подчеркнул, что Национальная транспортная стратегия Украины соответствует целям Соглашения об ассоциации: «Мы поддерживали и в дальнейшем будем поддерживать все прогрессивные шаги министерства инфраструктуры, соответствующие евроинтеграционным устремлениям Украины».
Администрация морских портов Украины и ООО «Одесский портовый оператор» заключили меморандум о сотрудничестве в вопросе диспетчеризации железнодорожных операций.

Со стороны АМПУ меморандум подписал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, со стороны «Одесского портового оператора» - Юрий Губанков.
Ожидается, что подписанное соглашение будет способствовать реализации инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования в Одесском морском порту, а также других инвестиционных проектов, направленных на развитие Одесского морского порта. В частности, вопросы расширения узких мест железнодорожной инфраструктуры припортовых станций определены в обновленной Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года, которую разработала АМПУ совместно с Министерством инфраструктуры Украины.

Целью меморандума является оптимизации железнодорожных операций на территории Одесского морского порта, внедрение современных систем управления для ускорения составления заявок, отслеживание статусов электронных накладных, возможность оперативного просмотра истории движения вагонов по территории порта и всех документов, связанных с ними.
Источник: ЦТС, АМПУ.

31 мая прошёл ХVІ День международного экспедитора – Ежегодный форум профессионалов в области транспорта, экспедирования логистики.

Ключевые темы:
- Транспорт и инновации,
- Взгляд на будущее европейского сектора перевозок,
- Транспорт и внешние связи,
- Упрощение процедур торговли,
- Транспортный и региональный рост.
Среди тем презентаций и выступлений спикеров:
— Построение цифровой инфраструктуры — современные системы управления трафиком, инновационные модели управления цепями поставок открытого типа и международных транспортных коридоров;
— Бизнес-модели для совместного использования региональных логистических платформ и ресурсов;
— Транспортное соединение региона Балтийского-Черного-Каспийского морей с третьими странами на фоне роста транспортных потоков в этом регионе.
— Упрощение процедур торговли — внедрение положений Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли, гармонизация данных.

1 июня состоялся «Smart mоves: цифровизация транспорта инновации в логистике и устойчивая мобильность»

На форуме была презентована Стратегия устойчивой логистики Украины до 2030 г. Во время форума были проведены панельные дискуссии по вопросам интеллектуальной логистики, оцифровки и устойчивого развития транспорта. Руководитель Офиса поддержки реформ при Мининфраструктуры Украины Александра Клитина представила Стратегию устойчивого логистики на период до 2030 г. Она подчеркнула, что Логистическая стратегия соответствует философии Национальной транспортной стратегии Drive Ukraine 2030. "Ключевая идея Логистической стратегии — повышение скорости доставки грузов с ее одновременным удешевлением, внедрение современных технологий на транспорте, а также более эффективное использование транзитного потенциала Украины", — отметила А. Клитина. Она также подчеркнула, что Стратегия была разработана при поддержке европейских партнеров и экспертов: "Это комплексный документ, который соответствует духу европейской интеграции Украины и имеет широкий спектр возможностей для привлечения иностранных инвестиций".

1 июня состоялся VIII Международный семинар по вопросам упрощения процедур торговли и транспорта.

Семинар был организован Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и Международной ассоциацией систем портовых сообществ (IPCSA) в сотрудничестве с правительством Украины при поддержке Украинского национального комитета Международной торговой палаты (ІСС Ukraine), межведомственной рабочей группы по упрощению процедур торговли и логистики в Украине, АО «ПЛАСКЕ» и ООО «ППЛ 33-35».

Основные темы, которые были рассмотрены:
- Системы портовых сообществ и «единого окна»: состояние дел в Украине;
- Европейские потоки данных, системы «единого окна» и портовых сообществ;
- Цифровые коридоры и развитие глобального обмена данными;
- Глобальные стандарты обмена данными и последние разработки в этой области.
В заключительной сессии были выработаны рекомендации по согласованию информационных систем «Единого окна» и портового сообщества в Украине с глобальными цепями поставок и системой обмена данными.

Источник Секретариат АССОЦИАЦИИ «УКРВНЕШТРАНС»