Мы участвуем
ru

Форма поиска

Электронная товарно-транспортная накладная (е-ТТН) станет обязательной с 1 августа 2023 года

01 февраля
2023

Электронная товарно-транспортная накладная (е-ТТН) станет обязательной с 1 августа 2023 года

 

Вопрос внедрения е-ТТН был обсужден на онлайн-встрече представителей Министерства развития, общин, территорий и инфраструктуры, Министерства цифровой трансформации, USAID/UK aid проекта «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» с более чем 20 бизнес-ассоциациями, почти 500 представителей компаний и ОО «Институт аналитики и адвокации».

Предполагается, что уже через 5 дней начнется тестирование электронной накладной и рынок будет полгода на адаптацию к новым правилам.

  «Мы точно понимаем, что е-ТТН сделает рынок грузовых перевозок более прозрачным, менее коррумпированным. Для бизнеса использование электронных накладных будет дешевле бумажных. И, в общем-то, это первый шаг к внедрению международных документов – e-CMR.

Внедрение е-ТТН обязательно состоится, поэтому уже сейчас мы призываем бизнес приобщаться к тестированию системы, чтобы до 1 августа готовиться работать с документами. Уже есть провайдеры электронного документооборота, которые прошли тестирование и могут взаимодействовать с системой.

Я благодарен за работу всей команде, двигающей этот проект. И всем представителям рынка, которые поддерживали нас все это время», – прокомментировал Mustafa Nayyem, заместитель Министра развития общин, территорий и инфраструктуры.

Планируется, что работать с документом можно будет в режиме реального времени всем сторонам грузоперевозки одновременно – отправителю, получателю и перевозчику. Также она позволит оперативно производить взаиморасчеты за осуществленную перевозку.

  «Мы производим качественный сервис, который будет удобен для всех контрагентов. В том числе, для государства, которое лишится бумажных носителей данных в сфере грузоперевозок, и для бизнеса, который получит новую скорость обращения товарно-транспортных накладных, а с ним и новую скорость взаиморасчетов.

Работа над е-ТТН началась еще в 2019 году. Огромная часть задач по проекту была выполнена еще до Великой войны. Полномасштабное вторжение России в Украину отсрочило внедрение электронной формы товарно-транспортной накладной, но не остановило эти процессы.

Сейчас мы точно понимаем – внедрение е-ТТН неотвратимо. И у нас есть 6 месяцев на тестирование. На самом деле, это не так уж много времени. Поэтому мы призываем бизнес и провайдеров электронного документооборота уже сегодня присоединяться и налаживать свои бизнес-процессы, учитывая переход на е-ТТН.» – прокомментировал Анатолий Комирный, заместитель Министра развития общин, территорий и инфраструктуры по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации.

Кроме того, в рамках встречи был ознакомлен бизнес с текущим состоянием работы над реализацией проекта е-ТТН и обсуждены необходимые для бизнеса действия по внедрению накладной.

В частности, с 1 февраля 2023 г. бизнес имеет время на постепенный переход, тестирование и адаптацию к использованию е-ТТН. Для этого компании нужно заключить договор с одним из присоединившихся к проек провайдеров ЭДО. 1 августа быть полностью готовой к цифровизации этого бизнес-процесса.

Внедрение системы е-TTН осуществляется Министерством развития общин, территорий и инфраструктуры Украины при поддержке Министерства цифровой трансформации Украины и USAID / UK aid проекта TAPAS Project/Прозрачность и подотчетность в госуправлении и услугах и при участии ГО Институт Аналитики и Адвокации, на период реализации проекта является администратором системы е-TTН.

  Напомним, в конце прошлого года была завершена разработка системы электронной товарно-транспортной накладной (е-ТТН). Первые три компании-провайдеры (EDIN, ПТАХ и AgriChain) прошли тестирование по взаимодействию с Системой электронного документооборота е-ТТН. В частности две компании (EDIN и ПТАХ) уже успешно завершили тестирование взаимодействия, еще одна компания (AgriChain) получила рекомендации по доработке своего программного обеспечения.